регион14 @ 20.3.2018, 21:03
что это у тебя за зарядка такая?...
Есть датчик заряда АКБ, есть датчик температуры АКб, все это идет в ЭБУ. - так во всяком случае нарисовано на электросхеме.
Сам долго пытался разобраться, даже думал менять генератор! Он у меня 4х контактный. Один провод от него идет в ЭБУ.
- после запуска двигателя, напряжение бортсети составляет 14В, постепенно падая до 13,6В, но стоит перевести рычаг КПП в любое положение кроме Р, напряжение падает до 12,2В.!
Начинаю движение, обороты естественно поднимаются, но напряжение так и остается в районе 12,2-12,4В. Притормаживаю, обороты падают, а напряжение наоборот возрастает до 13,6В!!
Однако, стоит включить свет фар, или обогрев стекла или печку на полную, картина тут же меняется! Независимо от манипуляций с АКПП, при любых оборотах от ХХ до 3000 напряжение держится СТАБИЛЬНО 13,6-13,7В
Отключаю всех потребителей, напряжение ПАДАЕТ до 12,2-12,3В! так продолжается довольно долго, пока не включишь относительно серьезную нагрузку.
Сразу скажу что аккум- новый, чек не горит, генератор тестили на стенде, он исправен, ремень натянут, контакты "массы" и прочее не окислены, ибо за машинкой слежу внимательно.
В итоге полазив на куче форумов, в том числе и на форуме диагностов. Там собственно и получил такой ответ:
Регулятор напряжения поддерживает опорное напряжение 8.5-12,5 Вольт (примерно) на проводе С для компьютера.
Когда компьютер замыкает на землю этот сигнал, генератор прекращает зарядку. Если этот провод закоротить на землю, генератор не работает.
Таким образом, компьютер контролирует сигналы датчиков и получает сведения о потребности в электроэнергии. Использую эту информацию, компьютер управляет системой зарядки через вывод четвертый вывод генератора.
Он также использует эту информацию для регулировки ХХ.
Отключая генератор, компьютер уменьшает нагрузку на двигатель, и таким образом экономит топливо и увеличивает мощность мотора, когда необходимо.
Во время диагностики некоторых проблем с ХХ, указанные входы и выходы системы зарядки, будучи вне спецификаций могут быть источником проблем и должны быть проверены на правильность функционирования.
Изучая тему и ковыряясь в своем авто, проштудировал темы касаемые зарядки, управления зарядкой и всем остальным, но до конца ясности нет.
Я так понял что ЭБУ управляет зарядкой АКБ, и чтобы избежать подобных непоняток, умельцы либо отбрасывают провод в разъеме ЭБУ, либо отцепляют провод на фишке генератора и подключают его к +АКБ, либо вообще оставляют "висеть в воздухе".
После этой процедуры напряжение бортсети стабилизируется в районе 13,6-13,9В а прогревочные обороты двигателя возрастаеют.....Как вариант народ меняет регулятор в самом генераторе, поднимая напряжение до 14,5В
Самое интересное в том, что аккумулятор НИ РАЗУ не подвел, крутит бодро, значит он всегда заряжен. Если нет возможности мониторить напряжение бортсети в реальном времени, то о проблеме НИКОГДА НЕ УЗНАЕШЬ!
ребята обсуждают тему тут:
ссылка