16.8.2011, 3:30
Когда собрался переезжать из Владивостока в Питер, возник вопрос: как же, не "вконец разоряясь", телепортировать своего зверька? Конечно, кто этим занимается - для тех вопрос смешной. Но ежели впервой, и знакомых нет с таким опытом - не сказать, чтоб полно инфы везде валяется: "как КОНКРЕТНО проще, дешевле, надёжней?" Америку-то и не собирался открывать, есессно, но ведь знания - сила... Пара дней любопытствования озарили: вагон-сетка, конечно, и не надо "лохматить бабушку". А то и контейнеры предлагали, и автопоезда, и перегнать лихо, но цены - не имели никакого смысла для такой машины. К примеру, сетка (в январе 2011-го) обошлась мне в 38 тысяч рябчиков, а контейнер бы - в 90. И многих контейнеры не пугают, т. к. живы ещё истории про вандалов, обстреливающих, ради забавы, вагоны-сетки камнями, ну или, чем ни попадя. "Вандалы" - блин, слово какое-то необидное для них... По рассказам уже пересылавших, даже картонками стекла обклеивали, чтоб не побили. Это раньше. Сейчас такие страсти - редкость. Но неугомонные россияне всегда найдут, как омрачить жизнь ближнему... Забегаю, это попозже... На всякий случай: вагон-сетка - это двухэтажная платформа, обнесённая по бортам металлической сеткой. Кстати сказать, есть ещё такой вариант отправки - "ракетовоз". Это обычный грузовой вагон, не "дырявый". Теплушка, так сказать, для машинок. Только этим занимаются те же конторы, у которых сетки. И подгадать, как они мне объяснили, на какое число подгонят к ним сетку, а на какое - "ракетовоз" они и сами не могут. Вперемешку, мол, вагоны, и хз кто когда... Система у них проста - машины скапливают на стоянке фирмы, и когда число удовлетворит - пригоняют вагон, какой есть в наличии, трамбуют авто, закрепляют - и пошпирляли... Вобщем, самый для меня приемлемый вариант оказался - сеткой до Москвы и потом своим ходом до Питера. 38 штук+2,5 за разгрузку в Москве+плацкарта с Питера до Москвы+полтора, примерно, бака бензина. Ну и поклевать чего... Конечно, большой плюс - что не проколбасит машинку по "чудо-дорогам" через всю страну. Есть какие-то мифические варианты прямо до СПБ сеткой но: 1) слишком намного дороже (не помню сумму, но чересчур она была); 2) сроки очень уж длительные (если до Москвы - две недели ровно, то до Питера - месяца полтора-два) 3) эта инфа была в инете единожды а на практике - куда не позвонил - все только до Москвы везут. Не нашёл даже "исполнителей". Может сейчас по-другому... В Москве машину встетил, в конторе их - мужик с чемоданчиком - в нём прикурка для сдохших аккумуляторов. Дохнут, к слову, все без исключения. Прикурился. Но как-то не бодро, скажем. С трудом. Прогрелся - печку включаю, салон греть - глохнет всё намертво. Второй раз призываю прикурку - опять - как печку включу - глохнет всё. Недоумеваю. Ведь новый аккум-то был. И генератор никогда не кобенился... Помню ещё, что корябнуло взгляд какое-то несоответствие под капотом. Но в поезде не спамши, на улице дубак жестокий, сумрак семиутренний, и как-то не дошло... Поехал без печки пока. Включил через несколько км - нормуль всё - поджаривает. Ну слава богу! Доехал до дому за 12 часов, неторопясь. С просроченными транзитами, неисповедимыми путями, проскочил многочисленных гайцов, обескровленных Новым Годом... Утром опять - мертвяк. Не жужжит бегемотик... Уже проспавшимся шаром окинул подкапотье - мляха-муха! Сцуки, аккумулятор от мотоцикла стоит! Ровно вполовину размера нашего! И, видать, подменяли наскоряк - не озаботились защитную крышечку плюсклеммы просто поднять - отломали, сволочи... Кто, где, когда - разумеется, история умалчивает. В инете, в озывах по доставке, похожих приколов не встречал. Так что бдеть надо всегда и не забывать где живём! Может, кому мой "титанический" трактат и пригодится. Мне, когда затеивал переброску, чего-то подобного очень не хватало... Всем удачи в пути и в остановках!