bad russian @ 11.12.2010, 19:01
А что остаётся делать.
А вот в Якутске ещё и двойные стекла ставят!!!
Для моего города Якутска в декабре - январе -40-45 градусов - это норма. У нас вопрос "утеплять или не утеплять?" даже не стоит. Утеплять конечно!
Картонка перед радиатором позволяет двигателю быстрее набирать рабочую температуру и держать ее во время езды. Особенно на трассе, за городом. Некоторые мелколитражные без утепления даже не смогут до рабочей температуры прогреться. Соотв и салон будет холодным.
Войлок или иной утеплитель поверх двигателя тоже обязательно иметь надо при такой температуре. Позволяет удерживать тепло двигателю. Правильно Vasyaz заметил, что снег перестает таять на капоте после утепления. Значит нормально утпелил. При утеплении учитывайте следующее: если ложите войлок, то смотрите чтобы он не лег на выпускной коллектор (в некоторых моделях он очень высоко расположен). Может загореться от него. Прецеденты были. Если используете утеплитель, тот что с фольгой, то учитывайте, что эта фольга электропроводящая... не замкните под капотом чего ни будь!
Забирать воздух во впускной коллектор из под радиатора - тоже очень хорошая мысль. Но не так обязательна как предыдущие. Если есть руки и время, все же лучше перекинуть впускную гофру куда ни будь под радиатор. Будет только лучше.
Еще многие утпеляют двигатель снизу брезентом или подобным материалом, чтобы масло в картере не стыло. Особенно необходимо это при загородних поездках.
При менее экстремальной температуре -30-35 утепленый двигатель остывает очень медленно. Очень полезно. При -45 никто в Якутске двигатель глушить не рискует. За час, даже с утеплением, может околеть, за 2 часа - однозначно. Через 3 (а то и раньше) з
аводить без шаманских бубнов бесполезно.Помимо двигателя еще у нас устанавливают двойные стекла: лобовое и боковые. Но это опционально. Многие в нашем городе этим пренебрегают (и я тоже). Все же двойные стекла зимой очень удобно. Во первых теплее становится в салоне, во вторых не запотевают стекла. Еще это спасает от вертикальных трещин на лобовом стекле. В Якутске достаточно много таких. Если печка жарит очень мощно, то от перепада температур снаружи стекла и внутри салона (когда горячий воздух прям на стекло идет) стекло внизу трескается.
И последнее. Все это можно и не делать при температуре -20-25. При -25-35 очень рекомендуется. При -35-45 и ниже - просто обязательно.
ссылка