Попросили рассказать нюансы при осмотре авто. Задавали вопросы.
Немного выпил. В результате, родился данный опус.
Может кому пригодится.
Подскажите пожалуйста порядок осмотра "не битой" машины на месте.
1. Маркировка стекол, хорошо если все стекла родные. Не надеюсь конечно на такое чудо.
-Замена стекол. Ни на что не влияет. Просто косвенный признак возможного повреждения авто.
2. Общая геометрия, зазоры между дверями, багажником капотом. Все желательно без перекосов
-Тупо смотрим спереди сзади по бокам. Все симметричные зазоры должны быть одинаковыми. Если это не так, смотрим какой элемент вываливается. Почему?
3. Лакокрасочное покрытие, чтобы не было откровенной ржавчины. Вот тут не знаю как распознать уже начинающуюся гниль, и незначительные еще эксплуатационные потертости.
-Покрытие должно быть везде равномерное. Если глянцевое то везде если матовое то опять же везде. Если какая то часть горит, а остальное матовое, явный признак свежей покраски. Китайцы/чучмеки не любят вылизывать шпатлевку перед покраской, это часто видно. Прям следы крупной шкурки под краской.
Этот вид косяков желательно потренировать заранее. Потомучто обычно глаз этого не видет, если человека прям ткнеш носом и подробно раскажешь что видешь тогда уже начинают удивлятся. В общем тут желательно что бы кто то рассказал/показал.
В теории если ремонт не виден глазами то он выполнен достаточно качественно, то и париться по нему не надо.
Если ремонт коснулся съемных деталей(двери капот бампер крылья) по вообще пофиг. Если самого кузова то уже серьезней и надо смотреть.
Чем опасен ремонт? Это низким качеством, как правило делается на от***ись и на продажу. Соответственно что быстро отвалится и заржавеет.
Буду заглядывать под брюхо, оно скорее всего будет забрызгано грязью. Чего там не должно быть?
- Все должно быть сухое.(Поэтому важно делать осмотр в сухую погоду, дождь многое скрывает) На резинках (привода. рейка) сухая грязь без пятен масла. Выхлопная магистраль (трубы бочки) ровная. По возможности ничего не задрано и не висит. Степень ржавчины(это очень условно, нужно с чем то сравнивать).
Спереди- Смотрим нижнюю грань бампера(насколько сильно ободран/поцарапан) может снизу обломаны крепления.Далее -наличие всех пластиковых защит и их состояние. Поддон двигателя и автомата. Должна быть сухая грязь. Допустимо небольшие масляные напыления без следов свежих потеков. Обязательно смотрим на целостность состояния металлических поддонов двигателя и автомата. Сильные вмятины(глубиной 0.5-1см) недопустимы, ведут к перекрытию окон маслоприемника и перебою работы автомата. Лечение дешевое,это снятие и выколотка обратно. Вмятины встречаются часто! Далее состояние рычагов и других подвижных элементов, нежелательны следы сильных ударов. (После тренировки для этого достаточно 30 секунд ))
Сзади- если 4ВД то состояние моста и элементов подвески, все так же должно быть сухое. Суем палец в выхлопную трубу. Там болжна быть сухая нежирная сажа. Если сажа мокрая/жирная признак жрущего масло мотора. Надо проверять.
Двигатель, ходовая.
Смотрю на двигатель, на фото, он обычно очень грязный. Что там не должно быть. Понятно, что масляные подтеки будут. В каких местах эти подтеки признак скорой смерти?
-Все должно быть сухое без следов масла. Грязь/пыль должна быть ровная. Если есть масло то смотрим откуда оно? Либо это пролитое при замене. Либо следы протекания(сильные)/либо потения(незначительные).
Проверяем уровни жидкостей (щуп уровня масла в двигателе, в автомате, тормозной жидкости, антифриза)
Смотрим на головки болтов крепления головки двигателя и вообще всех систем. Если есть следы откручивания. Сразу вопрос накуа ??? Зачем лазили??? Человек ленив и просто так никуда не полезет. Значит там были проблемы....
Например: болты крышки двигателя- чего то меняли в двигателе, слизаны гайки затяжки тормозных магистралей-прокачивали тормозуху. Сразу задавайте себе вопрос: Зачем туда лазил русский Ванька?
Заводим, слушаю работу двигателя. Он работает ровно, без провалов, стуков. Выхлоп не сизый.
-Выхлоп смотрим сразу после завода и при перегазовке.
По ходовой, попрошу немного прокатиться. Послушаем стуки, бряки, скрипы. Если что-то будет сильно страшное то его и будет слышно?
-Как правило слышно уже совсем мёртвые узлы. Если что то при смерти, без опыта и на короткой поездке услышать это маловероятно. Но пытаться нужно ))
Кстати на ровном асфальте даже убитая ходовка ведет себя тихо. Эффективнее прокатиться по обычной грунтовке. Где стуки сразу себя покажут.
При движении по прямой и отпущеном руле, авто должно ехать прямо! Если в сторону то вопрос к рулевке.
Попробовать выкрутить руль до упроа в обе стороны под нагрузкой. Хруста быть не должно. Если есть хана, ШРУСАМ.
Далее если мне вроде все понравилось, планирую заехать на СТО и сделать диагностику двига и ходовой.
-Делайте, если только если реально доверяете СТО. Иначе деньги на ветер.
Если все понравилось, то садимся в салон и проверяем ВСЕ!!! функции электрики и автоматики.
Примерный список по памяти:
1. Вставляем ключ в замок зажигания, проворачиваем в положение IGN (зажигание). Но не заводим! Смотрим панель приборов.
должны загореться все лампочки! Некоторые(АБС/подушки) потом погаснут. Особое внимание значку двигатель/подушки безопасности.
Далее заводим двигатель, все должны погаснуть.
Если чего то горит вопрос почему? Что не в порядке?
2. Габариты(лампочки в панеле) /фары ближний, дальний свет. Свет заднего хода. Салонный свет (два режима). Стопари при нажатии педали стоп.
3. Магнитофон (включается, радио поет чисто/ все ли динамики работают, отключается при вытаскивании ключа.
4. Печка на тепло /все скорости вентилятора. Печка на холод/включение кондиционера.
5. Сигнал на руле.
6. Ручник.
7. Стеклоподьемники
8, Тупо состояние салона/сидений. Если есть чехлы-снимаем особенно на водительском, возможна маскировка косяков.
Устал, остальное сами...
Поверяем документы на авто(ПТС, ) и что перед нами хозяин авто(паспорт). Можно попросить подарить техосмотр.
И уже отталкиваясь от их рекомендаций начинать торг и покупку.
- ВСЕ косяки на бумажку, ибо в голове держишь не более 3-4-х остальное забудешь сразу , Потом на против каждой сколько стоит устранить.. Суммируем и смотрим/разговариваем/ Решаем, а надо оно нам????
Может подкопить и купить беспробежку ???
Удачи в выборе....фуу.
Данный опус чистое ИМХО.
Пользуйтесь на свой страх и риск.