Plut , я ездил на дизеле 7 лет. Устал. Поэтому третью машину покупаю с бензиновым мотором.
Что можно сказать про 1ND-TV? Два слабых места:
1. Система впрыска Common Rail очень чувствительна к качеству диз.топлива. Никаких заправок из КамАЗов и тракторов!!! При выходе из строя ТНВД менять придется всю систему. В качестве примера: недавно у знакомого накрылась топливная аппаратура Neo Di на Ниссан Бассара. Новая аппаратура стоит около 100 тыс. руб., столько же стоит контрактный двигатель. Отсюда мораль - заправляться только проверенным топливом с заправки, по возможности остаивать его. Возможна установка доп. топливного фильтра.
2. Турбонаддув. Требует бережного обращения, т.е. не рвать с места на холодном двигателе, не глушить мотор сразу после того, как он работал на рабочих оборотах. Эту проблему поможет решить турботаймер или сигнализация с функцией турботаймера. Плюс к этому турбонаддув требует качественного моторного масла и своевременной его замены. Я менял через 5000 км, заливал Neste LXE Turbo.
Кроме того, дизель категорически не любит больших оборотов, поэтому манера езды должна быть спокойной.
На холостых дизель абсолютно не прогревается, т.к. топливо впрыскивается очень малыми порциями, так что не знаю, можно ли в условиях норильской зимы оставлять его заведенным надолго. Разве что маслу не даст загустеть
Вот ссылка на статью про похожий двигатель, очень познавательно.
ссылкаБудут еще вопросы - пиши, будем разбираться, что за зверь