8.1.2020, 17:28
Наверное, при, или, скорее перед заменой двигателя стоит часто вопрос - или капиталка??! Дело, конечно, личное. И так оно и так, и хочется и не знаешь... Толи тоска совсем черная, толи горячка может засветить, белая ( минздрав тоже предупреждает, что излишнее потребление... ну вы поняли) А оно и запросто - такой вопрос...
Осенью я... Нет. И не присутствовал. Почти. Но много узнал!
И опять нет! Не как просветить взглядом бэушный( приятнее контрактный звать) на фиирме!насчет его дальнейшей жизни...
Я расскажу про капиталку двигателя. Этой осенью.
Но, что бы вам было про что думать и с чем сравнить вернемся в 1986 год... Все его помнят!? Так вот, не совсем так было тогда, как сейчас в выгоду малюют и в Новосибирске много ранее был открыт на Левом берегу(он и сейчас есть) техцентр Лада.
Вот туда я двигатель на капремонт и сдавал. Я. Ваз 2103 двигатель. Снятый с машины. Через три недели я получил: чистенький, покрашенный(блок).
Были заменены на новые!: поршневая полностью, расточен коленвал с заменой вкладышей, распредвал заменен, клапана с колпачками, карбюратор, стартер, генератор, маховик, цепь, звездочки, успокоитель, натяжитель, шкивы, масляный насос, бензонасос, помпа, все прокладки и резинки...
Что от двигателя то осталось старого(но восстановленного на заводском оборудовании под ремонтный размер) - правильно: блок цилиндров и коленвал.
Це был капитальный ремонт. В неправильной стране неправильными людьми... Но, не будем об этом. После этот двигатель после ремонта прошел более 180т. и был живой (далее судьба неизвестна)
Год 2019. Осень. Тайота хайс. Двигатель 3S. Пробег 140т. Ел литр и более на 1000км. Машина друга.
Были заменены: кольца, колпачки, ремни, прокладки.Цепи у него нет. Может еще какая мелочь. Всё. Двигатель с машины не снимался. За три дня был готов. 27800 руб. на круг. За работу из них 10000.
И это сейчас считается капиталкой. Точка. Жирная.
1998год. Двигатель Ваз-2105. Я с сыном шестнадцати лет сделал тоже самое в своем гараже за 2-3 дня. Откапиталил...
И если такая капиталка сейчас проблема, и размышляя о ее серьезности как процесса и её целесообразности или как можно ещё и спиться...
Ну, ребята - я пас...
Пара слов на тему.
1. Веяния, особенно у молодого и среднего поколения о рукожопости всех механиков являются мифами в силу того что ( без обиды, время такое)многие сами руками ничего не делали, оно и негде сейчас, и посему замена колец и колпачков в их головах для них явление просто страшное. СТРАШНОЕ.
Есть и кадры еще, например, с хайсом, 26 лет опыта мотористом. Да что и делать то им. Поди при слове "ККаапиталка" как сейчас - ржут! Из тех еще. И их всё меньше, конечно, но есть.
2. Не так давно два товарища покупали контрактные на Опу и Ипсун. На Опу через ( месяц была гарантия ) сколько-то поменяли на другой, ел масло (1ZZ-FE, кстати), на Ипсоне он практически сразу делал "капиталку" купленному - перестала есть, таксует, прошла уже много...
Ни к чему никого не призываю. Только несколько фактов из моей неоконченной жизни.
С уважением Цветолюб.