прошлой зимой по дурости в -30 градусов начал заводить машину как российскую, т.е. крутанул ключом и жду пока как говорят схватит, ну конечно же залил свечи, а ехать надо было срочно, поэтому пришлось все на улице и все очень быстро делать , я имею ввиду выкручивать свечи, прожигать их бензинчиком, вкручивать назад (про продувку и осушку цилиндров я узнал уже намного позже - ближе к лету)
после это поняв свою ошибку начал делать завод по 2-3 сек. и вот ЧУДО, с четвертого раза завелась без особых проблем - хорошо аккум нормальный был - выдержал и не сел
так что никому не советую держать и мучать стартер долго
по поводу того, что кто-то там писал про прогре в 2 минуты - это Вы можете бабушке сказки такие рассказывать - при температуре от -20 и ниже прогревать приходиться минут по 10-15 - это в лучшем случае (я говорю про тот случай, если машина на улице и именно там такая температура, а если на улице -30, а машина в теплом гараже, то может как раз за 2 минуты и прогреется
)
всем удачи на зимних дорогах