Нумизмат
?????
Сообщений: 2
Регистрация: 26.8.2019
Город: Благовещенск
Авто: Toyota Probox

16.11.2021, 19:08

Всем привет. Кто-нибудь на зиму решетку радиатора закрывает самодельной маской из кожзама? Есть выкройки?

newdoc1
????
Сообщений: 1309
Регистрация: 28.12.2014
Город: Братск
Авто: Toyota Probox

17.11.2021, 3:40

Нумизмат @ 16.11.2021, 23:08
Всем привет. Кто-нибудь на зиму решетку радиатора закрывает самодельной маской из кожзама? Есть выкройки?

Очень странный вопрос, без обид.
Решетка по форме проще некуда, прикладывай картон и делай выкройку или купи готовое изделие, надеюсь пользоваться поиском умеете.
Успеха в начинаниях.
ссылка

ссылка

Toyota Probox 4WD NCP55V-EXPDK 2009

tren on
????
Сообщений: 623
Регистрация: 11.5.2015
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Succeed

17.11.2021, 7:47

Нумизмат @ 16.11.2021, 19:08
Всем привет. Кто-нибудь на зиму решетку радиатора закрывает самодельной маской из кожзама? Есть выкройки?

Зачем ? Ну если еще не закоксовали двс то можно
Смакую гранит науки...

newdoc1
????
Сообщений: 1309
Регистрация: 28.12.2014
Город: Братск
Авто: Toyota Probox

17.11.2021, 11:40

tren on @ 17.11.2021, 11:47
Зачем ? Ну если еще не закоксовали двс то можно

Странные, маловероятные параллели dry.gif
ссылка

ссылка

Toyota Probox 4WD NCP55V-EXPDK 2009

73 регион
Алексей ―助け — Таскэ
Сообщений: 7051
Регистрация: 14.2.2009
Город: Limasol
Авто: Toyota Succeed

17.11.2021, 11:45

Нумизмат @ 16.11.2021, 19:08
Всем привет. Кто-нибудь на зиму решетку радиатора закрывает самодельной маской из кожзама? Есть выкройки?

ссылка

ссылка
ссылка

andrey025
?????
Сообщений: 36
Регистрация: 9.5.2010
Город: Уссурийск
Авто: Toyota Succeed

5.12.2021, 3:10

Нумизмат @ 17.11.2021, 2:08
Всем привет. Кто-нибудь на зиму решетку радиатора закрывает самодельной маской из кожзама? Есть выкройки?


160 ужасно долго греется. Вариатор в одном контуре с двигателем, отбирает у него тепло. Закрыл снаружи главный нижний воздухозаборник в бампере на 3/4 листом вспененного полиэтилена - двигатель стал нагреваться до положенных 91 градуса.

newdoc1
????
Сообщений: 1309
Регистрация: 28.12.2014
Город: Братск
Авто: Toyota Probox

5.12.2021, 5:43

andrey025 @ 5.12.2021, 7:10
160 ужасно долго греется. Вариатор в одном контуре с двигателем, отбирает у него тепло. Закрыл снаружи главный нижний воздухозаборник в бампере на 3/4 листом вспененного полиэтилена - двигатель стал нагреваться до положенных 91 градуса.

dry.gif Если честно это уже начинает резать слух
Можно первоисточник этой цифры?
Посмотрите несколько шире, конусное зрение, беда многих при рассуждениях
Вот Вам пища для размышления:
Организация термостабилизации двигателя состоит из пассивной и активной части, радиатор основной элемент рассеивающий тепло, он может работать пассивно так и принудительно, речь пойдет про принудительное охлаждение, в частности про пределы включения и выключения вентилятора.
Вот Вам не кажется, что гистерезис температуры и есть рабочая полка температуры двигателя? Иначе зачем установлены именно эти значения (что то подсказывает, что инерция системы тоже учтена в этих значениях)

То что в Вашей машине не нагревается двигатель может быть проблема не в теплообмене, а в работе термостата, хотя сам не раз замечал при работе на ХХ и забортной температуре ниже 20 включив салонный обогреватель на последнее положение, двигатель остывает до срабатывания синей лампы температуры.

Пока малый контур охлаждения не достигнет температуры открытия термостата, ОЖ не циркулирует по большому контуру - радиатор и не "скидывает" тепло в коробку и атмосферу. Так что скорость прогрева будет зависеть от ветра (обдув ДВС), наружной температуры и корректной работы термостата, и по большому практически всегда одинакова если не включен обогреватель салона при равных наружных температурах.

Цели оскорбить не преследовал
Не на чем не настаиваю, выше описанное мой, не совсем здоровый, взгляд на некоторые вещи
ссылка

ссылка

Toyota Probox 4WD NCP55V-EXPDK 2009

Foreinger
????
Сообщений: 935
Регистрация: 12.2.2011
Город: Арсеньев
Авто: Toyota Succeed

16.12.2021, 9:01

andrey025 @ 5.12.2021, 10:10
160 ужасно долго греется. Вариатор в одном контуре с двигателем, отбирает у него тепло. Закрыл снаружи главный нижний воздухозаборник в бампере на 3/4 листом вспененного полиэтилена - двигатель стал нагреваться до положенных 91 градуса.

Сколько долго?Если минут 20 на улице при минус 15,то т нормально.До рабочей температуры,а не до 91)))
Каждый понедельник я "огурцом"(с)
Nihil habeo,nihil curo (лат.)Делай всё возможное,ведь возможно всё !!!

skorp777
????
Сообщений: 807
Регистрация: 30.12.2012
Город: Находка
Авто: Toyota Succeed

26.1.2023, 3:03

Парни, хочу разобраться так сказать, в этиологии и патогенезе заболевания:

Вчера было -27 ночью ( да-да, для кого то это норма, а для нас рекорд за 100 лет), для подстраховки завел авто в 2-00 с брелка на 10 минут, лег дальше спать, утром запуск с брелка без проблем, т те же -27. Сегодня т -23, на всяк случай в 6-00 завел с брелка, перед выходом из дома снова нажал на кнопочки, а ФИГ ВАМ, мотор не завелся. Не завелся и с ключа, стартер крутил бодро ( 20-ка в поддоне, и даже с ПАО-шмао и эстерами), на попытки запуска с полностью открытым дросселем 0 эмоций, никаких намеков на вспышки. Поехали на работу на такси. Аккум посажен в 0 до клацанья реле стартера. Весь день искал в уме причины, приехал в 20-00 с работы, думаю, попробую. Т -14, вольтметр показывает 11,5 В, ясен пень, что кабзда аккуму, но наши руки не для скуки. И чудо, через секунды вялого прокрута мотор ожил! Ну, прохватил по району на 3000-4500 оборотах километров 10, завтра буду аккум заряжать до краев. Авто в подписи, Тойота-Саксид АКПП, мотор 1NZ, свечи иридий, бенз 92-й.

Вопросы- ПЕРВЫЙ-что это было?

Втрой- понятно, что нехрен на таком морозе на хх 10 минут гонять, если завел, то прогазуй хотя бы. Но вот случилась такая фигня в лесу, по запарке, что делать-то? Кроме того, что тупо ждать часа 3?

Да, на морде рашнвинтеркартонка, под капотом на моторе шуба из 3-х слоев пенофола по 8 мм каждый, влажность была 45%.Обычно при такой температуре за 10 минут холостых на месте мотор прогревается до +30 +40 град, стоит термометр снаружи движка на головке.
Мысль такая была,что глушак замерз НО: Чтобы конденсат в банке замерз, нада часами на хх молотить, а тут 10 минут всего. И днем лед в банке точно оттаять не мог.-14 днем было, и то часа три.
Склоняюсь то же, что конденсат осел на свечах. НО: получается, за 3-4 часа он все же как-то испаряется. А проблемы создает именно, когда Т. -20 и ниже, при -15 такого не возникает, а вот когда холоднее- несколько случаев на бензинках за один день. Хотелось разобраться в процессе. ИМХО, это выглядит так: при несильных морозах камера сгорания остывает равномерно, слой конденсата тонкий и не мешает запуску. При холодах посильнее свечи остывают быстрее ( все же, у них меньше контакт с головкой, и больше площадь охлаждения, даже если они закрыты сверху еще и пластиковой декоративной крышкой), и на них интенсивно оседает конденсат. Далее он все же испаряется и равномерно уже меньшим слоем инея оседает на поршне и камере сгорания, и запуск снова становится возможным. Ну, или тонкий слой льда меньше влияет на искрообразование, чем тонкий слой воды, я не знаю. Прикол в том, что час назад заглушенный мотор, в массе своей еще с температурой выше 0, завести нельзя, а через 3-4 часа, когда он снова замерзнет, завести уже можно без проблем. У кого есть другое мнение, высказывайте.
Тойота Саксид 2006 ,4ВезДе;+Эндурик Сузуки Джебель-200

Foreinger
????
Сообщений: 935
Регистрация: 12.2.2011
Город: Арсеньев
Авто: Toyota Succeed

26.1.2023, 3:59

Свечи залил,когда дроссель открывал,вот и всё.Аккум надо периодически заряжать до полного,т.к. короткие поездки не в состоянии его зарядить.В морозы особенно.Плюс с брелка пытался и подсадил аккумм
Каждый понедельник я "огурцом"(с)
Nihil habeo,nihil curo (лат.)Делай всё возможное,ведь возможно всё !!!

skorp777
????
Сообщений: 807
Регистрация: 30.12.2012
Город: Находка
Авто: Toyota Succeed

26.1.2023, 5:01

Foreinger @ 26.1.2023, 9:59
Свечи залил,когда дроссель открывал,вот и всё.Аккум надо периодически заряжать до полного,т.к. короткие поездки не в состоянии его зарядить.В морозы особенно.Плюс с брелка пытался и подсадил аккумм

Ага, сразу видно, что в устройстве ДВС 0, причем полный. При полном открытии дросселя ЕФИ включает режим продувки, подача топлива 0.Даже у карбюраторных ДВС при полном открытии дросселя при запуске смесь бедная, так продувают свечи. Если конечно, нажать плавно, чтобы насос-ускоритель не качнул.
Далее- стартер при втором запуске, через час, крутил бодро, и заводил я с ключа, АКБ ни при чем. Более того, про необходимость зимней зарядки АКБ- городская легенда, по крайней мере там, где т не ниже -25, даже при коротких поездках АКБ заряжается как надо, проверял лично зарядным устройством.
Тойота Саксид 2006 ,4ВезДе;+Эндурик Сузуки Джебель-200

newdoc1
????
Сообщений: 1309
Регистрация: 28.12.2014
Город: Братск
Авто: Toyota Probox

26.1.2023, 5:34

skorp777 @ 26.1.2023, 7:03
Парни, хочу разобраться так сказать, в этиологии и патогенезе заболевания:

Доброго времени.
Забавное и непонятное вокруг нас wink.gif

К вопросу сохранения температуры после прогрева двигателя:
1. Конечная температурная точка нагрева
2. Утепление двигателя
И как вытекающее из второго - забортная температура и наличие ветра (к ветру важно расположение машины относительно фронта)

Теория образования ледяной пробки в глушители не совсем мертва, так как частичное уменьшение проходного сечения выпускного будет влиять на запуск двигателя (нет необходимости полностью перекрывать глушитель что бы создать сопротивление). При таком раскладе стехиометрия должна нарушится из-за отсутствия возможности нормальной продувки цилиндров, как известно количество холодного воздуха в одном объеме больше чем в горячем, что для сохранения стехиометрии приводит к увеличению подачи бензина (топливные карты от температурного режима), а плохая продувка цилиндров приведёт к ещё большему обогащению смеси.

Что то подсказывает, что к выше описанному событию данное рассуждение если имеет, то очень низкую степень соответствия. Из личного опыта - прогрев по температуре -18С, машина стояла без пробега более двух суток с периодами запуска двигателя от 1.5 часа до 3.0-х, течь конденсата из выхлопной трубы, перемерзания или ухудшения работы двигателя не заметил.

На счет масла, уже писал тут, напишу ещё раз: прогретому двигателю по барабану зимнее, летние или осенние масло залито - это коммерция, единственный параметр это сохранение вязкости, при рабочей температуре и вязкость при запуске двигателя (возможность прокручивания/движения элементов двигателя)

Гипотеза конденсатообразования слабая, так как в холодном воздухе намного меньше влаги чем в тёплом, зимой воздух более сухой, тем более в морозы. Самому удавалось на конденсировать воды в клапане холостого хода, но это долгая работа двигателя на холостых (употребление взрослого лимонада на стоянке), запуска двигателя после замерзания шторки холостого хода с брелка нет, заводится только при открытии дросселя в момент прокрутки стартером. Решение этого нашёл очень простое - прогазовка перед остановом двигателя (конденсат улетает в горшки).

По конденсату в горшках, на мой выпуклый глаз, ещё менее живучая гипотеза, сколько влаги может быть в объеме солдатской кружки? И какой слой льда должен образоваться на электродах свечи что бы лишить её работоспособности? И это все при условии низкой зимней влажности и замкнутого пространства цилиндров.

Для выявлении причины мало данных, очень интересно состояние свечей после прокрутки двигателя и отсутствия его запуска. Как осуществлялся запуск двигателя с ключа, в машине организован режим продувки цилиндров, если тапок в пол и начать крутить стартером, форсунки при этом не работают.

Ну как то так, ждем повторяемости события с сбором дополнительных данных.
Данным постом выразил только своё видение проблемы, на истину в последней инстанции не претендую
ссылка

ссылка

Toyota Probox 4WD NCP55V-EXPDK 2009

skorp777
????
Сообщений: 807
Регистрация: 30.12.2012
Город: Находка
Авто: Toyota Succeed

26.1.2023, 7:13

newdoc1, таки да, из воздуха кондесата будет мало. А вот от сгоревшего топлива-достаточно, ибо бензин при сгорании образует СО2 и Н2О. Таки вполне хватит, чтобы на свечах осело. Кстати, старый шоферский лайфхак был-глушишь мотор, нажми газ в палас, и в этот момент ключ поверни. По инерции хорошая вентиляция цилиндров получается. Сорри, вы то же про это написали, сразу не увидел. +100500!
Повтор вряд ли будет, потеплело, да и больше по такому алгоритму греть не собираюсь. Но еще 2 подобных случая, точно по этому сценарию, было в тот же день у знакомых : запуск, короткая поездка, заглушили, а через час не смогли завести. В одном случае машину оттащили в теплый бокс, во втором просто постояла на улице, потом завелась, как ни в чем не бывало. Я и подумал, что может у тех, у кого зимой подольше температура за -25 держится, больше таких случаев было.
Тойота Саксид 2006 ,4ВезДе;+Эндурик Сузуки Джебель-200

Dema
失礼します
Сообщений: 3833
Регистрация: 22.12.2011
Город: страна чудес
Авто: Toyota Succeed

26.1.2023, 7:41

Может чего там образуется на дмрв , он дал сигнал на коррекцию в компьютер и амба, бывало такое на мазде, клему скинули на 5 мин, и мотор запустился на морозе....короче при каждом неудачном пуске, наверно надо обнулять память 🤷🏻♂
(Был- ссылка круглый год ссылка)ссылка, ссылка)

skorp777
????
Сообщений: 807
Регистрация: 30.12.2012
Город: Находка
Авто: Toyota Succeed

26.1.2023, 8:03

Dema, тоже про ДМРВ подумал. Предложение со скидыванием клеммы годное. быстро, легко, вдруг поможет. Кароч, спирт с собой надо зимой возить, во пшикалке. И на вывернутые свечи можно пшикнуть, и на ДМРВ, и даже на стекла, если шкрябать лень.))).
Тойота Саксид 2006 ,4ВезДе;+Эндурик Сузуки Джебель-200

Foreinger
????
Сообщений: 935
Регистрация: 12.2.2011
Город: Арсеньев
Авто: Toyota Succeed

27.1.2023, 13:27

skorp777 @ 26.1.2023, 12:01
Ага, сразу видно, что в устройстве ДВС 0, причем полный. При полном открытии дросселя ЕФИ включает режим продувки, подача топлива 0.Даже у карбюраторных ДВС при полном открытии дросселя при запуске смесь бедная, так продувают свечи. Если конечно, нажать плавно, чтобы насос-ускоритель не качнул.
Далее- стартер при втором запуске, через час, крутил бодро, и заводил я с ключа, АКБ ни при чем. Более того, про необходимость зимней зарядки АКБ- городская легенда, по крайней мере там, где т не ниже -25, даже при коротких поездках АКБ заряжается как надо, проверял лично зарядным устройством.

С твоими амбициями флаг ЛГБТ тебе в руки,копай в своё удовольствие.Ты бы ещё дизель в пример привёл.Если моё предположение тебе не подходит,не значит,что в принципе оно неверное.У меня была карбюраторная машина,там при запуске ничего не нужно "продувать"))))))))))))) и дросель не нужно "открывать"))))))))профессор титькин
Каждый понедельник я "огурцом"(с)
Nihil habeo,nihil curo (лат.)Делай всё возможное,ведь возможно всё !!!

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0