Вклинюсь в обсуждение. Электроподогрев ставил на всех своих машинках по основным причинам:
* Халявная фаза в гараже;
* Патологическая жалось к ДВС:
* Маниакальное стремление к комфорту.
Мои ИМХО:
1. Северс и подобные ему конвекционные кипятильники не устраивают меня в следствии идиотской конструкции перепускного шарика - если в морозы остановился не под "тем" углом - получаешь сброс ОЖ из головки блока напрямую в БЦ, минуя печку. Кроме того:
- неравномерный прогрев ДВС, который может привести к образованию конденсата в ДВС и при определенных обстоятельствах - перекосу головки БЦ, локальный перегрев датчика температуры ОЖ, который на многих машинах после выключения кипятильника требует 5-минутного уравнивания температуры блока - на ЭБУ приходит сигнал о перегретом ДВС, соответственно гораздо выше реальной температуры.
2. Методом проб и ошибок начал модернизацию - вытащил из Северса шарик-клапан и подключил бошевскую индукционную помпу. Тут как-бы тоже проблемы - на помпе патрубки м18, штатные м16, Северские - м14. Куча переходников - не сулит надежности конструкции.
3. На Приусе с аналогичным ДВС рискнул, поставил китайский Луньфень. Тут все патрубки в елочку, и конструкция оказалась реально надежной - 2 термостата, индукционная помпа.. На НГ праздники эта моя приблуда проработала с пьяну 5 суток (забыл на таймере переключить режим по времени).
Кому интересно:
Северс+помпа:
ссылкаКитаеС:
ссылка