skorp777
????
Сообщений: 807
Регистрация: 30.12.2012
Город: Находка
Авто: Toyota Succeed

12.2.2023, 13:16

Читаем по ссылке: ссылка
Вкратце- масла с большим количеством ZDDP, т.е основной противоизносной присадки, приводят к повышенному износу цепи. Привет любителям масел А3/В4 ! tongue.gif
История вопроса:



Тема была поднята несколько лет назад на битоге -

ссылка





также появилась в научной рассылке от Boris Zhmud (известный специалист по маслу)

ссылка



Из опубликованных данных - существует активный патент, с результатами исследований
Суть вопроса:

Превышение ZDDP , в масле, выше 800 ppm по цинку - приводит к доказанному ускоренному выходу из строя цепи. То есть, ZDDP в масле с содержанием Zn более 1000 ppm - не польза, а вред.



Компания-автор патента (ранее по тексту) не занималась глубоким изучением вопроса, хотя и вскрыла доказательную механику, затем однако появилось несколько статей других авторов, о возможных причинах - почему превышение ZDDP является проблемой

Это не все работы по теме, я не стал искать больше, но существует еще парочка.

Что понятно из этих статей -
1. концентрация ZDDP выше (они выбрали по фосфору, но для всей присадки стоило выбрать конечно по цинку) - 800 ppm приводит к ускоренному росту пленки ZDDP
Изучение эволюции трибопленки ZDDP во время тестов микропиттинга дает дополнительное представление о механизме, с помощью которого ZDDP влияет на развитие микропиттинга. Представленные здесь результаты свидетельствуют о явной тенденции. Во всех случаях, когда трибопленка ZDDP накапливается очень быстро, шаровая поверхность подвергается последующему микропиттингу в виде поверхностных усталостных трещин и связанных с ними микропитов.


Это приводит к дальнейшему разрушению поверхности трения - последующему микропиттингу в виде поверхностных усталостных трещин и связанных с ними микроямок. Что особенно актуально для цепей.
2. высокие концентрации ZDDP линейно способствуют адсорпции присадки и продуктов распада присадки - на других продуктах деградации. Доказано для сажи, но также показан общий механизм адсорпции. То есть возможно, что любые продукты распада углеводородов (тот же загуститель) могут повышать в каких-то зонах деградирующую ZDDP, и накопление продуктов идет именно по цинк - углерод.

Накопленные продукты распада ZDDP в таких точках - не просто не дают защиту от износа, но и скорее абразивны.


Вывод - лишний цинк, как минимум, не улучшает защиту цепи. Возможно не только цепи. Особенно это заметно при перекатах - когда продукты деградируют. Перекат + полнозольное масло = гарантированный вред. )
Тойота Саксид 2006 ,4ВезДе;+Эндурик Сузуки Джебель-200

Aleks54
?????
Сообщений: 22
Регистрация: 23.10.2022
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Probox

13.2.2023, 16:29

Меняю масло 1 раз в 5 000 км и нивалнуюсь ! На всякие там статьи , цинки с зольностью , А3/В4 и прочее вааще ПОХ ! tongue.gif

007ALEX007
????
Сообщений: 116
Регистрация: 24.4.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: Toyota Probox

17.2.2023, 4:44

Меняю каждые 10.000 масло оригинал 0w20 и по барабану

skorp777
????
Сообщений: 807
Регистрация: 30.12.2012
Город: Находка
Авто: Toyota Succeed

17.2.2023, 14:59

007ALEX007 @ 17.2.2023, 10:44
Меняю каждые 10.000 масло оригинал 0w20 и по барабану

Если эти 10000 км по городу, почти без трассы, то скоро здравствуй, масложер. Про оригинал вообще посмеялся.
Судя по очень умным постам, первый пост никто не осилил до конца, и тем более, не смог понять, о чем там. Извините, был неправ))).
Тойота Саксид 2006 ,4ВезДе;+Эндурик Сузуки Джебель-200

newdoc1
????
Сообщений: 1309
Регистрация: 28.12.2014
Город: Братск
Авто: Toyota Probox

18.3.2023, 5:32

skorp777 @ 12.2.2023, 17:16
Читаем по ссылке: ссылка
Вкратце- масла с большим количеством ZDDP, т.е основной противоизносной присадки, приводят к повышенному износу цепи. Привет любителям масел А3/В4 ! tongue.gif
История вопроса:


Накопленные продукты распада ZDDP в таких точках - не просто не дают защиту от износа, но и скорее абразивны.


Вывод - лишний цинк, как минимум, не улучшает защиту цепи. Возможно не только цепи. Особенно это заметно при перекатах - когда продукты деградируют. Перекат + полнозольное масло = гарантированный вред. )

Хммм... Доброго времени.
По характеру работы часто сталкиваюсь с процессами разрушения подшипниковых узлов и их причинах, и некоторые дефекты знакомы
Питтинг это электрохимический механизм без внешнего электрического воздействия, то есть разнородность металлов с разными электрическими свойствами в местах дефектов пассивной пленки (царапины, разрывы) или ее слабых местах (если имеет место неоднородность сплава) при достижении определенного потенциала - потенциала питтингообразования, инициируют процесс разрушения. Ионы-активаторы вытесняют адсорбированный на поверхности кислород или при взаимодействии разрушают оксидную защитную пленку. Основными факторами увеличивающими склонность образованию питтинг коррозии являются повышение температуры; увеличение шероховатости поверхности; изменение pH среды в сторону кислой; ну и наличием ионов активаторов.

При нормальном цикле обслуживания и эксплуатации процесс питтинг коррозии маловероятен, для более детального анализа процесса и влияния на него цинка в ДВС необходимы расширенные ресурсные испытания на которые не очень многие лаборатории готовы
Так что правильно сказано выше - не дуйте голову, обслуживайте по регламенту и будет вам счастье, проводя ресурсный отбор масла из своего двигателя и анализе его износа могу сказать однозначно о его интенсивном окислении при практически около нулевом износе присадочного пакета. К пробегу 5 тыс. км. щелочное число приходит практически к нулевому, что говорит о потере нейтрализующих и моющих свойств масла и необходимости его замены.

При выборе масла ДВС отталкивался от остаточных свойств масла после пробега плюс его цена, простым языком цена литра на пробег и иногда дешевые масла становятся дороже в ресурсной эксплуатации, чем масла немного более дорогие.
Использую Zic X5 5W30 sn\sp, при 6 тыс. км. требует замены, по секрету, только никому не говорите, Х5 по химическому составу аналогичен Х7, проверял образцы в лаборатории.

Ни на чем не настаиваю, высказал свой взгляд на выпуклый военно-морской глаз.
ссылка

ссылка

Toyota Probox 4WD NCP55V-EXPDK 2009

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0