SergeyABC @ 7.7.2013, 20:52
...С некоторых пор при температуре ниже -20 и простое двига на морозе до полного остывания (более 6 часов), после прокрутки стартером и успешной заводки двига - сразу как отпускаешь ключь зажигания появлялся где-то на 1-1,5 секунды звук "вз-з-з-з". Звук вроде от стартера и похож на то, как если после заводки мотоцикла удерживать кикстартер ногой услышишь звук храповика проскакивающего по зубъям шестерни. Только на авто тональность выше (может потому что обороты больше). А совсем недавно звучок появился при околонулевой температуре и простое авто около двух суток. На прогретом авто ничего подобного не бывает... 
Снял стартер. Снять относительно просто если есть яма. Скидываем клеммы аккума, затем откручиваем 1 гайку на 12 - крепление клеммы под колпачком, скидываем саму клемму, аккуратно извлекаем еще 1 штекер, расположенный сразу за клеммой, окручиваем 2 болта на 14 - по 1-му сверху и снизу. Разобрал, так и есть закисла (затвердела) смазка на шлицах по которым ходит обгонная муфта (бендикс). В жару смазка как пластилин, а в мороз, наверное, как кость. Вот поэтому на шлицах и подклинивает бендикс, а особенно при возврате в исходное положение. Втягивающее реле трогать не стал, оно живое, шток четко отскакивает назад под действем пружины, аж со щелчком, смазка на штоке тоже норм. Шлицы на валу смазал небольшим количеством литола (буквально 3 спичечных головки) и поверх несколько капель моторного масла 5W30 (из остатков после замены). Ну и несколько капель масла внутрь бендикса. Получилось, что в теплое время смазка на шлицах стала как жидкий кисель. Литол не дает маслу стекать. Думаю в мороз сильно не застынет. Почистил от графитовой пыли, грязи, протер и снова в "бой". Стартер стал срабатывать заметно быстрее, чем до ревизии, ну и естессно при возврате ключа теперь все норм. ПОсмотрю как будет в морозы, хотя, думаю будет нормально. Выработка на шлицах вала имеется, но небольшая и, кроме того, на бендиксе внутренние шлицы имеют шаг через один зуб, т.е. можно немного повернуть его на валике, то будет перемещаться по нулевым шлицам.
И немного фото

:
Это пыль.
ссылкаЭто износ щеток.
ссылкаШлицы.
ссылка