Ставим старлайн А91 диалог на ПРОБОКС сами.
Имеется: две прямые руки, одна неглупая голова, авто пробокс со штатным центральным замком, инструменты для монтажа (паяльник, изолента, мелкие ключики и т.п., пива нет за РАБОТОЙ и за РУЛЕМ не пью
) и автосигнализация Старлайн А91 диалог – НЕ РЕКЛАМА. Возможно, что и другие из этой линейки встанут как родные. Сига недорогая и не из дешевых. Выбирал год назад осознанно и смотря по возможностям и функциям. Короче - по мне самое оно. Вот, до установки руки дошли. Сигу решил устанавливать сам, не из жлобства потратить 2-2,5 тыс. руб. на установку, т.к. осознаю, что у профи установщиков плюсы это много секретов о которых в силу отсутствия опыта мне неизвестно, но и минус – типовые способы размещения (скорость установки… понимаешь) о которых знают многие. Но не в этом дело, а в том «чтобы знать и уметь», ну и хорошая машина, как хорошая жена, негоже в чужие руки доверять …. еще по рукам пойдет
. Учитывая незамыленный взгляд, свободное время и нестандартные способы размещения некоторых элементов сиги, а также по-возможности, скрытную прокладку проводки, пришлось несколько удлинить определенные штатные провода сиги. На сигу имеются две (очень качественные в плане полиграфии и безошибочного русского) книжки-инструкции по установке и эксплуатации, плюс памятка-шпаргалка по функциям, плюс ЦВЕТНАЯ и ВНЯТНАЯ типовая схема подключения к авто формата А2!!! Ну это лирика, а теперь……секас!
ВНИМАНИЕ! Как уже неоднократно упоминалось в этой и подобных темах форума: если у вас нет опыта монтажа электропроводки и (или) другого электрооборудования, зачистки и пайки контактов, массы свободного времени и авантюризма экспериментатора, то обратитесь к проверенным профи установщикам и где-то через 4-8 часов и 2-2,5 тыс.руб. получите установленную сигу аля рабочий авто. И, В ЭТОМ СЛУЧАЕ, НЕ ПРИНИМАЙТЕ ДАЛЕЕ НАПИСАННОЕ, КАК РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ!!!
Скидываем клеммы с аккума - сначала (-), затем (+). Разбираем панель. Прокидываем изолированный провод от аккума +12 В, но пока не соединяем с сигой. (P.S. Есть мысль - поставить отдельный аккум, допустим гелевый (подзаряжаемый с инвертора) и запитать с него сигу и автономную сирену.) ВСЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ, ОПИСАННЫЕ ЗДЕСЬ, ВЫПОЛНЯЛ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИОДОВ И ВНЕШНИХ РЕЛЕ!!! Далее: 18 пиновый штекер - монтируем концевик капота, датчик температуры двига и соединяем с проводом сиги – ВХОД КАПОТА (-), провод массы кидаем на корпус и на 2-й вывод датчика двига(здесь же петля выбора типа АКПП – у меня автомат – не разрезаем). ВХОД ДВЕРЕЙ (-) соединяем с №31 красный с белым из 40 пинового штекера приборной панели (контакты на колодке помечены с 1 по 20, с 21 по 40). ВХОД КОНЦЕВИКА ТОРМОЗА (-) соединяем с зелено-красным проводом концевика ножного тормоза. ВХОД КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ (по тахометру) с №9 черным диагностического разъема.1-й ВЫХОД НА СВЕТОВЫЕ СИГНАЛЫ(+) с №33 зеленый с черным из штекера приборки, 2-й ВЫХОД НА СВЕТОВЫЕ СИГНАЛЫ(+) с №26 зеленый с желтым из штекера приборки. ВЫХОД НА СИРЕНУ(+) с красным (+) сирены, черный сирены на массу. Этот 18 пиновый штекер отложили с ним пока все.
Беремся за 6 пиновый подключения к центральному замку. 2 черно-красных провода сиги скручиваем вместе и кидаем на массу, сине-черный и зелено-черный по отдельности надежно изолируем и убираем они остаются свободными. СИНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫТИЕМ ЗАМКА соединяем с зелено-черным из жгута уходящего от колодки под передней накладкой порога в водительскую дверь. ЗЕЛЕНЫЙ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКРЫТИЕМ ЗАМКА соединяем с коричнево-желтым из жгута уходящего от колодки под передней накладкой порога в водительскую дверь. С этим штекером и центральным замком закончили.
Монтируем и подключаем к разъемам сиги датчик удара, сервисную кнопку, светодиод-индикатор, приемопередатчик-антенку. Подключаем 18 пин и 6 пин коннекторы в разъемы сиги.
Далее цепляем питание сиги. Берем большой 6 пин коннектор сиги и красный провод с предохранителем цепляем с нашим выводом с аккума. Вставляем штекер на место. Цепляем провода аккума с сигой не намертво, но и чтобы не искрили – сначала (+), затем (-). Повороты должны мигнуть несколько раз, брелок сиги пропиликать. Пробуем ставить на охрану и снимать. Пробуем датчик удара, попинав колесо, открытие-закрытие всех 5-ти дверей. Должно уже все работать, кроме автозапуска. Если все ОК – продолжаем. Скидываем клеммы аккума и сиги. Врезаемся в зажигание большим 6 пин коннектором сиги. НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ В ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ 2 черных провода (тонкий-стартер и потолще-зажигание 1). Тонкий черый (стартер) режем, конец к стартеру соединяем с ЧЕРНО-ЖЕЛТЫМ ТОЛСТЫМ сиги, конец к замку ЧЕРНО-ЖЕЛТЫМ ТОНКИМ сиги. ЖЕЛТЫЙ сиги с черным-зажигание 1. ЗЕЛЕНЫЙ сиги с сине-красным (АСС) замка. СИНИЙ сиги с черно-желтым замка(зажигание 2). Все основные подключения завершены. Цепляем клеммы аккума. Программируем сигнал контроля работы двига – у нас по тахометру. А также функцию алгоритм работы выхода 6 (синий провод большого 6 пин разъема). Проверяем принудительный автозапуск и глушение двига и все остальное, что возможно или душе угодно. Должно работать. Изолируем и убираем неподключенные провода – можно сделать несколько ложных выводов-вводов. Можно подключить допдатчики, GSM-модуль, автономную сирену и дополнительные блокировки на несколько допканалов, но это уже другая история. Все поставил. ДОВОЛЕН КАК СЛОН!!!
А вот для наглядности картинка:
ссылкаP.S. Интересно, что при монтаже сиги обнаружил две непропаянные скрутки в месте подключения японческого датчика платных дорог, доставшегося в нагрузку с авто. Е-мое
…. 1.3,14.zдяи установщики есть и у них. Желаю всем не попадать на таких.
При монтаже использовал в основном инфу с этого форума, учел опыт установки пользователей: abracadabra, P@RTIZ@N, Димка и других – спасибо вам форумчане. Отдельное спасибо пользователю ПапаKarlo за информационную поддержку при установке.
Если что, то это ...... к объективной критике отношусь позитивно.