Фарит
?????
Сообщений: 25
Регистрация: 12.12.2007
Город: Нефтекамск

16.2.2009, 10:44

Здраствуйте! позвольте вмешаться в обсуждение темы.
Меня несколько удивил сам блок,потому что даже на Ниссане 90-хгодов
я видел электронное управление двигателем винтелятора.На небольшом
радиаторе стоит мощнейшая "блямба"-MOSFET транзистор и несколько резисторов.
ШИМ-сигнал видимо идет из ECM.
В нашем случае тоже можно сделать эл.управление,только ШИМ придется делать
самим.Нечто подобное я делал для Калдины,не жалуется.В инете есть множество
схем и любой электронщик средней руки может изваять сие чудо.
По поводу замены резисторов:можно конечно сделать из нихромоподобных
материалов,но думаю лбительским оммерром трудно будет измерить 0.39 Ом,
нужен профессональный омметр.Иначе(при меньшем значении)будет перегрев.
В магазинах электронных компанетов продаются керамические сопротивления,но они
примерно с палец толщиной и длиной.Мощность этого резюка,я думаю,должна быть не менее 10W.В те времена далекие,почти что былинные в СССР выпускались отличные низкоомные резисторы обрамленные алюминевым радиатором.Они бы,в нашем случае
подошли идиально.
PirAnia попробуйте поспрашивать у знакомых электронщиков,ежели таковые
имеются!Всем удачи и хорошего настроения!





Фарит
?????
Сообщений: 25
Регистрация: 12.12.2007
Город: Нефтекамск

16.2.2009, 10:59

Кстати,когда сняла блок машина никак не отреагировала...работает на 4 скорости нак будто блок и не нужен ждя этого...не говорит ли это о чем-то...?
Если внимательней вглядеться в схему для 4-ой скорости(Н)блок не нужен.
12 вольт доходит до движка без участия блока резисторов.

бав
????
Сообщений: 614
Регистрация: 13.6.2008
Город: Ангарск - Иркутская обл.
Авто: Toyota Succeed

16.2.2009, 18:01

Фарит Что значит электронное управление двигателем винтелятора и какие плюсы оно дает? Если так все работает, зачем переделывать на электронику?
"блямба"-MOSFET;ШИМ-сигнал ; ECM.- это че???? blink.gif
SUCCEED NCP59G-TX 4WD 2003

бав
????
Сообщений: 614
Регистрация: 13.6.2008
Город: Ангарск - Иркутская обл.
Авто: Toyota Succeed

16.2.2009, 18:23

кстати,у меня сильно дует из за и под печкой,не могу определить откуда,как будто бок пробит ,воздух от вентилятора и очень холодный

Ты уже все собрала чтоли? А где отчет по чистке? sad.gif При сборке корпуса все стыки на место встали? И нет ли там возможности перепутать полярность?
SUCCEED NCP59G-TX 4WD 2003

Aps
Рас****яй временами :-)
Сообщений: 752
Регистрация: 14.9.2008
Город: Красноярск
Авто: Toyota Succeed

16.2.2009, 21:23

бав @ Вчера в 22:23
Ты уже все собрала чтоли? А где отчет по чистке? sad.gif При сборке корпуса все стыки на место встали? И нет ли там возможности перепутать полярность?

Ищи!Она уже отписывалась по разборке по крайней мере tongue.gif .Да еще и с фотками!ОООчень поучительные фотки для тех,у кого салонного фильтра не стояло blink.gif
Было Fielder NZE121 1NZ 2002.Стало Succeed NCP51V 1NZ 2005.
ДОВОЛЕН!

бав
????
Сообщений: 614
Регистрация: 13.6.2008
Город: Ангарск - Иркутская обл.
Авто: Toyota Succeed

17.2.2009, 8:42

Ищи!Она уже отписывалась по разборке по крайней мере.Да еще и с фотками!ОООчень поучительные фотки
В том то и дело, что видел процесс разборки, а где чистка и сборка и результат?
SUCCEED NCP59G-TX 4WD 2003

Фарит
?????
Сообщений: 25
Регистрация: 12.12.2007
Город: Нефтекамск

17.2.2009, 14:13

Что значит электронное управление двигателем винтелятора и какие плюсы оно дает? Если так все работает, зачем переделывать на электронику?
"блямба"-MOSFET;ШИМ-сигнал ; ECM.- это че????

Отвечаю:MOSFET-ключевой полевой транзистор
ЕСМ-блок электронного управления двигателем(мозги)
ШИМ(широтно-импульсная модуляция)-один способов управления
ключевым элементом и в общем нагрузкой.В нашем случае изменяя ширину импульсов
на управляющем входе транзистора можно управлять скоростью двигателя в
широких пределах.Вот это вкратце и есть электронное управление.
В чем приимущество эл.упр.? Во-первых плавное,значит более качественное
упр.Во-вторых,мне кажется главное,-сбережение энергоресурсов.В случае с резисторным блоком напряжение просто тупо гасится на резисторах,грея бестолку подпанельное пространство.
И последнее:Уважаемый Бав!Я никого ничего переделывать не призываю.
Я тоже думаю-если Девайс функцианирует нормально то нечего его трогать.
Просто высказал мысль что на японских авто встечается такой девайс и в принципе
возможна такая переделка.Вот и ВСЁ!

бав
????
Сообщений: 614
Регистрация: 13.6.2008
Город: Ангарск - Иркутская обл.
Авто: Toyota Succeed

17.2.2009, 17:58

Фарит А чем манипулировать? Вместо переключателя ставить переменный резистор, да?
И последнее:Уважаемый Бав!Я никого ничего переделывать не призываю. Я тоже думаю-если Девайс функцианирует нормально то нечего его трогать. Просто высказал мысль что на японских авто встечается такой девайс и в принципе возможна такая переделка.Вот и ВСЁ!

А вот это Вы зря, я просто задал вопрос"зачем?" Ну и в принципе получил нормальный ответ. Сразу бы все объяснили на общедоступном языке, небыло бы этой некчемной полемики. smile.gif
SUCCEED NCP59G-TX 4WD 2003

Aps
Рас****яй временами :-)
Сообщений: 752
Регистрация: 14.9.2008
Город: Красноярск
Авто: Toyota Succeed

17.2.2009, 19:39

бав @ Сегодня в 12:42
В том то и дело, что видел процесс разборки, а где чистка и сборка и результат?

А чтоб почистить надо тот радиатор открутить.А я так понял пока не хочет кондиционер разряжать поскольку потом заправлять придется.Мне проще-у меня не заряжен smile.gif
Было Fielder NZE121 1NZ 2002.Стало Succeed NCP51V 1NZ 2005.
ДОВОЛЕН!

бав
????
Сообщений: 614
Регистрация: 13.6.2008
Город: Ангарск - Иркутская обл.
Авто: Toyota Succeed

17.2.2009, 19:47

А чтоб почистить надо тот радиатор открутить.
Короче я решил с этим делом заморочиться, правда когда-не знаю, наверное скоро. И тоже не охото разряжать. Попробую так . В общем надо разбирать и смотреть- пробовать. В любом случае что-то делать буду. При работе кондея запах затхлый, похоже пыль увлажняется и ваняет.
SUCCEED NCP59G-TX 4WD 2003

Aps
Рас****яй временами :-)
Сообщений: 752
Регистрация: 14.9.2008
Город: Красноярск
Авто: Toyota Succeed

17.2.2009, 20:04

бав
В июне отпуск должен быть,вот думаю тогда и начну развлекаться по полной программе-чистка,утепление,шумоизоляция... blink.gif
Было Fielder NZE121 1NZ 2002.Стало Succeed NCP51V 1NZ 2005.
ДОВОЛЕН!

Фарит
?????
Сообщений: 25
Регистрация: 12.12.2007
Город: Нефтекамск

18.2.2009, 8:13

А чем манипулировать? Вместо переключателя ставить переменный резистор, да?

Цитата

Самое примитивное,да-переменный резистор.А ежели несколько усложнить
схему можно две кнопки: "Больше"и "Меньше".А ежели дальше фантазировать:
девайс можно изваять на микроконтоллере,добавив туда функцию управления
мощностью обогрев./конденц. и обратную связь от датчиков температуры
салона.И тогда,как Вы сами догадались,получиться-КЛИММАТКОНТРОЛЬ.
Мысль не нова,что то такое в инете проскальзывало!

PirAnia
????
Сообщений: 227
Регистрация: 15.12.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Probox

18.2.2009, 8:43

Сопротивление воткнула,печка стала работать.
По ошибке я не посмотрев под печку сказала что дует из нее холодом в ноги, на деле дует через то место где стояло сопротивление,поставила и дуть перестало...как видите сопротивление под постоянным обдувом холодного воздуха
кондер у меня спущен,но естественно это делу не поможет,панель я разбирать не буду,я еще понимаю если на даче зависнуть и делать нечего и заодно шумку наклеить...а так даже ...я почищу ...наклею шумку и ... все будет завалено опять потому как фильтр, вернее картриж я не нашла себе и естественно не поставилаю.я только понимаю что продуть не помешает, но так уже прочистила чуток щеткой что дует...заколебало...да еще этот странный вой и лязг, пора по ходовой уже не только тему делать а гнать в сервис и тестировать...да и лето на носу biggrin.gif
С днем всех влюбленных вас парни и мужчины, правда прошедшим

бав
????
Сообщений: 614
Регистрация: 13.6.2008
Город: Ангарск - Иркутская обл.
Авто: Toyota Succeed

18.2.2009, 17:57

.А ежели несколько усложнить схему можно две кнопки: "Больше"и "Меньше".А ежели дальше фантазировать: девайс можно изваять на микроконтоллере,добавив туда функцию управления мощностью обогрев./конденц. и обратную связь от датчиков температуры салона.И тогда,как Вы сами догадались,получиться-КЛИММАТКОНТРОЛЬ. Мысль не нова,что то такое в инете проскальзывало!

Заманчиво, тока ежели в этом шаришь и делать самому в виде развлечения, а напрягать кого-то хлопотно.
SUCCEED NCP59G-TX 4WD 2003

PirAnia
????
Сообщений: 227
Регистрация: 15.12.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Probox

21.2.2009, 12:10

и дорого...а если за пиво то в процессе много деталий лишних получается biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Victor.Z69
??????????
Сообщений: 56
Регистрация: 22.10.2009
Город: Корсаков
Авто: Toyota Probox

8.2.2015, 5:46

Всем привет! Появилась у меня такая же проблема, пошерстил форум, но готового решения по ремонту не нашел, наверное все ремонтируются в сервисе. Купил моторчик и блок сопротивлений, при этом продавец огорошил вопросом:"А у тебя стоит одно или двухярусный моторчик?". Снял тут же у магазина бардачек и попытался посмотреть, но мотор оказался внутри самого корпуса печки. Сфотал общий вид печки и с этим пошли с продавцом искать на склад подобную. Моторчик оказался с двухярусной крыльчаткой.
Дома, для ремонта снял пассажирское кресло и добрался до моторчика. Очень помогла в этом нижняя крышка которой закрывается мотор, я её выпросил у продавца, чтоб по ней ориентироваться где стоят зацепы и саморезы. Сборка прошла быстрее, на блоке сопротивлений стоит расплавляющийся контакт, выполняющий роль предохранителя, думаю, что если его спаять то он ещё поработает, а вот моторчик с люфтом, наверное на помойку. Все работает.

регион14
????
Сообщений: 5179
Регистрация: 10.5.2012
Город: Якутск
Авто: Toyota Probox

8.2.2015, 18:20

Victor.Z69 моторчики с двухярусной крыльчаткой устанавливаются на модели для холодного климата.
Логично предположить что сам моторчик чуть мощней. Сам блок печки одинаковый так что они взаимозаменяемые
ссылка
Пробокс 4вд,зимой -50,летом +35, экстрим сплошной!

maks_chita
????
Сообщений: 412
Регистрация: 25.9.2011
Город: Чита
Авто: Toyota Succeed

9.2.2015, 11:05

регион14 @ 8.2.2015, 18:20
Victor.Z69 моторчики с двухярусной крыльчаткой устанавливаются на модели для холодного климата.
Логично предположить что сам моторчик чуть мощней. Сам блок печки одинаковый так что они взаимозаменяемые

Вот как я понял этот с двумя крыльчатками
ссылка
номер по каталогу 87103-52070
А вот обычный
ссылка
Вот есть, но не знаю что за магазин, не кидало во ли ссылка, а так бы купить, лишним бы не было....
ссылка

регион14
????
Сообщений: 5179
Регистрация: 10.5.2012
Город: Якутск
Авто: Toyota Probox

9.2.2015, 16:55

стр. 272 нашей книги -
ещё пару деталек "для моделей с холодным климатом" отличаются,
хотя они особой роли не играют
ссылка
6 - сервопривод заслонки воздушного потока,
12 - крышка вентилятора кондиционера ??
а моторчик то стоит того что бы заморочиться
ссылка
Пробокс 4вд,зимой -50,летом +35, экстрим сплошной!

maks_chita
????
Сообщений: 412
Регистрация: 25.9.2011
Город: Чита
Авто: Toyota Succeed

10.2.2015, 3:29

регион14 @ 9.2.2015, 16:55
стр. 272 нашей книги -
ещё пару деталек "для моделей с холодным климатом" отличаются,
хотя они особой роли не играют
6 - сервопривод заслонки воздушного потока,
12 - крышка вентилятора кондиционера ??
а моторчик то стоит того что бы заморочиться

Ну да по каталогу вчера пошарил, крышка действительно разная, вот еще и привод заслонки.... найти бы где все это...
ссылка

Вернуться в “Электрика”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0