Бирский @ 18.4.2016, 14:39
Просто до суксида была спаська там ставил на 88. Разница зимой очень ощутима. На суксида в наших магазинах все хором поют, что нет на 88. Вот я и хочу узнать может кто знает католожный номер
ссылкаДавайте начнём с теории.
Имеем авто Японского рынка с термостатом открывания +82С. И второй ЯПОНСКИЙ авто (с таким-же двигателем), но с термостатом открывания +95С.
завели обе машины, прогрели и поехали. Мороз, допустим, -35С.
В канадке термостат закрылся, когда температура ОЖ опустилась ниже +95С, ОЖ ходит по малому кругу, поток ледяного воздуха проходит через печку салона, продолжая охлаждать систему. Индикатор температуры на панели приборов оттарирован на рабочую температуру +85С (мы ведь его не меняли). Но через несколько минут мы видим, как стрелка индикатора начинает опускаться - значит температура ОЖ в системе с "горячим" термостатом уже опустиась ниже +85С. Термостат давно закрыт, он не влияет на температуру в малом контуре. Остановилось падение температуры ОЖ примерно на +70С, именно такую температуру обеспечивает выделенное тепло от работы ДВС за минусом потока ледяного воздуха через печку.
В японке система успела охладиться до +85С. Термостат тоже закрылся, но температура продолжает падать. ОЖ ходит по малому кругу, поток ледяного воздуха проходит через печку салона, продолжая охлаждать систему. Индикатор температуры на панели приборов такой-же точно и также оттарирован на рабочую температуру +85С. Но через несколько минут мы видим, как стрелка индикатора начинает опускаться - значит температура ОЖ в системе и с "холодным" термостатом уже опустиась ниже +85С. Остановилось падение температуры ОЖ примерно на тех-же +70С, именно такую температуру обеспечивает выделенное тепло от работы ДВС (он точно такой, как и на первой машине) за минусом потока ледяного воздуха через печку.
Улавливаете??? ПРИЧЁМ ЗДЕСЬ ТЕРМОСТАТ, когда средняя температура в системе охлаждения при такой уличной температуре с трудом поднимается выше +70С???
Если у вас стрелка температуры не доходит до рабочей зоны, то хоть заклиньте термостат в закрытом состоянии - теплее от этого не станет!!!А вот теперь поищим корень подобных заблуждений, про чудодейственный эффект "горячего" термостата. Ездиете вы себе на своей японке, и со временем термостат в ней начинает не полностью закрываться и ПОСТОЯННО подтравливать ОЖ в большой контур. Т.к. он не заклинил полностью открытым, вы не подозреваете, что ему пора на свалку. И даже если такая мысль вас посетит - вы снимете термостат и вскипятите его - он естественно "исправно" откроется при +82С. А в машине холодно!!! А как вы проверяете плотность его перекравания??? Никак! Такая мысль в голове не возникает. А возникает другая мысль! Дядя Вася из соседнего магазина называл какой-то термостат "горячим"! Значит в машине должно стать горячей! И вы бежите в магазин, покупаете "горячий" термостат - и, о, чудо!!!, в машине действительно стало горячей! А на самом деле вы просто сменили неисправный термостат на исправный. Но Русский народ так любит верить в чудеса! )))
А теперь практика:
У моего друга была Т.Камри,`92 канадка, двигатель 5S-FE. Термостат тот самый, на +95С. Работали мы с ним в одной конторе, машина прожила 5 зим до продажи, пробеги большие. Зимой спасала только картонка в радиатор. Без картонки - мёрзнешь, двигатель обдувает дополнительным холодным воздухом и средняя температура ОЖ опускается ещё ниже.
Точно так-же у многих моих друзей, где термостаты были родные, японские, на +82С - ставишь картонку - тепло, не ставишь - холодно.
А теперь самое главное. Двигатель конструктивно рассчитан на определённый рабочий диапазон температур. И не надо мне говорить, что они одинаковые! Они отличаются допусками, зазорами для разных рынков нашей планеты. И термостаты разные, но именно родные для каждого двигателя - свой!!! Недостижение родного, паспортного рабочего диапазона зимой (недогрев) - плохо, но при установке "горячего термостата вы получаете ПОСТОЯННОЕ (за исключением случаев недогрева) ПРЕВЫШЕНИЕ рабочей температуры. А это на много хуже!!! Поймите, все элементы ЦПГ и многие другие узлы рассчитаны на конкретный температурный диапазон и допуски по расширению. Т.е.:
- при родном термостате на японце двигатель зимой (в сильный мороз) бывает недогретым, остальное время (весной, летом, осенью и зимой при оттепелях) он работает в предназначенном для него температурном диапазоне.
- при "горячем" термостате на японце двигатель зимой (в сильный мороз) также бывает недогретым (примерно на 5% меньше времени, чем в первом случае), остальное время (весной, летом, осенью и зимой при оттепелях) он работает с ПЕРЕГРЕВОМ, что никак не добавит ему жизни и здоровья.Подумайте над этим, прежде чем вы решите, что японские инженеры - дураки, а вы умнее их!!!ссылкассылка