Evgen456
????
Сообщений: 541
Регистрация: 10.6.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Probox

24.11.2011, 8:25

Подскажите, купил литые диски универсальные из Японии, а центральное отверстие намного больше, прикладывал на шпильки, все подходит правда когда немного закрутишь от руки кажется, что диск не по центру стоит. Возможно когда подтянуть конусными гайками до полной он и выровняется. Так вопрос в том, надо ли ставить центровочные кольца? Кто нибудь ставил их? На штамповке прилегает бортик плотно. Там же нет на центр никакой нагрузки? На диске не видно, чтобы у японца прилегал центр к ступице т.к. следы бы остались как на штамповке. Там все как новое, только с внутренней стороны где к барабану прижималось есть следы.

73 регион
Алексей ―助け — Таскэ
Сообщений: 7055
Регистрация: 14.2.2009
Город: Limasol
Авто: Toyota Succeed

24.11.2011, 9:48

, купил литые диски универсальные из Японии, а центральное отверстие намного больше,

3. Что такое проставочное кольцо ?
Ответ: Большинство производителей литых дисков производит колёса с универсальным центральным отверстием, т.е. бОльшим, чем диаметр ступиц у большинства автомобилей. Для того, чтобы компенсировать разницу диаметров используются центровочные кольца, наружний диаметр которых равен диаметру отверстия в диске, а внутренний диаметр равен диаметру ступицы конкретного автомобиля. Например, один и тот же диск Borbet, имеющий центральное отверстие 72,5мм можно установить на автомобили Toyota (диаметр ступицы 60,1), Honda (диаметр ступицы 64,1), Nissan (диаметр ступицы 66,1), ... .
Во всех конкретных случаях будут использоваться специальные кольца Borbet с соответствующим центральным отверстием. У большинства фирм кольца пластиковые, но есть и металические (OZ Racing, Antera, Enkei). Некоторые производители комплектуют диски своими кольцами бесплатно, а другие за деньги (правда, совсем небольшие). .. ссылка
...Удачи на дорогах .. ohmy.gif
ссылка
.P.S...
Также очень важную роль в обозначении колеса играет диаметр центрального отверстия. Он также измеряется в миллиметрах и в большинстве случаев обозначается DIA. Именно с помощью центрального отверстия, имеющего такой же размер как ступица автомобиля, автомобильный диск центруется на самой ступице. Колесо с меньшим центральным отверстием попросту не налезет на ступицу. А для установки колеса с большим центральным отверстием требуется дополнительное проставочное кольцо. Большинство производителей литых дисков делают свою продукцию с заведомо бОльшим центральным отверстием для их унификации.
Лично я к необходимости установки проставочных колец отношусь скептически, т.к. считаю, что колесо центрируется на ступице исключительно по PCD-отверстиям.
Соответствие DIA ступицы и DIA колёсного диска, конечно, может чем-то "помочь" при начале откручивания колёсных гаек на ходу. А вот поможет ли в этом случае пластмассовое кольцо -ссылка
ссылка

Evgen456
????
Сообщений: 541
Регистрация: 10.6.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Probox

24.11.2011, 12:20

Мне в магазине сказали, что эти кольца только для того, чтобы быстро отцентровать диск, напялил и все! Никакой нагрузки центральное отверстие не испытывает. Вообще диск сказали центруется коническими гайками. Что то на диске не видно, чтобы Японец кольца ставил, там следов никаких. Кто как себе делал?

Аверьян
????
Сообщений: 498
Регистрация: 26.11.2008
Город: г.Красноярск
Авто: другое

24.11.2011, 16:29

Evgen456 @ 24.11.2011, 12:25
Подскажите, купил литые диски универсальные из Японии, а центральное отверстие намного больше, прикладывал на шпильки, все подходит правда когда немного закрутишь от руки кажется, что диск не по центру стоит. Возможно когда подтянуть конусными гайками до полной он и выровняется. Так вопрос в том, надо ли ставить центровочные кольца? Кто нибудь ставил их? На штамповке прилегает бортик плотно. Там же нет на центр никакой нагрузки? На диске не видно, чтобы у японца прилегал центр к ступице т.к. следы бы остались как на штамповке. Там все как новое, только с внутренней стороны где к барабану прижималось есть следы.

Ни каких проставочных колец не нужно.


73 регион @ 24.11.2011, 13:48
Лично я к необходимости установки проставочных колец отношусь скептически, т.к. считаю, что колесо центрируется на ступице исключительно по PCD-отверстиям.
Соответствие DIA ступицы и DIA колёсного диска, конечно, может чем-то "помочь" при начале откручивания колёсных гаек на ходу. А вот поможет ли в этом случае пластмассовое кольцо -ссылка

ссылка

Teran
??????????
Сообщений: 69
Регистрация: 18.5.2011
Город: Абакан
Авто: Toyota Probox

24.11.2011, 16:49

Да не парься ты если диски притянулись хорошо дай 130 по трассе если вибрации нет то и не думай об этом. У меня Китай вообще стоит и все норма.

Evgen456
????
Сообщений: 541
Регистрация: 10.6.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Probox

24.11.2011, 17:29

Я тоже так думаю. Похоже все эти кольца это сбор денег с людей. Некоторым на форумах вообще говорили в магазинах при покупке дисков, чтобы выкидывали эти кольца.

димка
????
Сообщений: 1017
Регистрация: 14.12.2009
Город: Красноярск
Авто: Toyota Succeed

24.11.2011, 22:50

Рыл как-то инфу по этой теме.
Сходятся все во мнениях что можно и без центровочных колец. С шиномонтажки парень советовал гайки по всем правилам затягивать, с протяжкой .
Но если кольца будут тоже не плохо. Плюс колеса удобней менять.


Варианты пластиковые не дорогие.
Алюминевые дорогие .
И под заказ у токаря цена договорная. У нас в ранних ветках упоминалось про колечки.







NCP58G TX 2WD 2003 г.

73 регион
Алексей ―助け — Таскэ
Сообщений: 7055
Регистрация: 14.2.2009
Город: Limasol
Авто: Toyota Succeed

25.11.2011, 21:16

димка @ 24.11.2011, 22:50
Рыл как-то инфу по этой теме.

Дима а зачем опять об этом ссылка ,...
ссылка

Evgen456
????
Сообщений: 541
Регистрация: 10.6.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Probox

25.11.2011, 21:30

Я думаю, японцы бы не стали делать просто так на универсальных дисках отверстие большим. Где то читал, что центральное отверстие на дисках делается разными производителями не по стандарту, а вот PCD по стандарту. Значит все равно больше оно или меньше лишь бы диск прижался к ступице. Если колесо открутится, то ему этот бортик как на штамповке в 3мм никак не поможет, а значит отсюда и вывод, что диск держится на шпильках с конусными гайками. Вот проставки для увеличения вылета ставить не рекомендуют, с этим может быть плохие последствия. А вылет у меня 38.

kagusarov
????
Сообщений: 470
Регистрация: 26.8.2011
Город: Новокузнецк
Авто: Toyota Succeed

1.12.2011, 12:55

У вас ребята наверно ни разу шпильки не срезало! Если нет нормального диска, уж лучше поставить кольца. И дело тут не только в центровке, но и распределении нагрузок. Когда влетаешь в ямку, то нормальный диск нагрузку на ступицу передает, а не родной в основном на шпильки!!

Evgen456
????
Сообщений: 541
Регистрация: 10.6.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Probox

1.12.2011, 17:28

А можно поинтересоваться, а если при наезде в ямку нагрузка передается на центровочное отверстие, то тогда зачем пластиковые колечки ставят? Их бы тогда вообще раздавило бы , сразу же. Шпильки я думаю может срезать, если диск не закручен будет. На моих дисках не видно что бы колечки ставили. Где нибудь встречали автомобиль с центральным отверстием 73 мм, я вот нет. А на диске 73(универсальный), диск в Японии эксплуатировался.

kagusarov
????
Сообщений: 470
Регистрация: 26.8.2011
Город: Новокузнецк
Авто: Toyota Succeed

3.12.2011, 16:50

Пластиковые колечки- это вообще шняга, не забывай, пробка это все же "грузовик". Я очень часто езжу груженый под "завязку". Конечно можно ездить и на не родных дисках, если уверен что нет серьезных нагрузок. Но я не рискую и вам не советую. Подумайте сами, почему "тупые японцы" диск на ступицу так садят, что даже открутив гайки пока по колесу не пнешь не снимешь? Короче мое мнение- хочешь безопасности и уверенности- либо ставь диск с соответствующей дырой, либо кольца, тока не пластиковые, а хотя бы дюральку.

vaninech
????
Сообщений: 602
Регистрация: 25.6.2010
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Probox

5.12.2011, 10:04

kagusarov @ 3.12.2011, 19:50
...
Подумайте сами, почему "тупые японцы" диск на ступицу так садят, что даже открутив гайки пока по колесу не пнешь не снимешь?
...


диск тупо "прилипает" к ступице из-за коррозии.
важнейшая задача чиновника заключается в реализации основной бюрократической цели - сделать так, чтобы ничего не делать.

Saint
?????
Сообщений: 6
Регистрация: 7.4.2010
Город: Норильск
Авто: Toyota Probox

13.12.2011, 7:20

Диск держится на ступице благодаря силе трения между привалочной поверхностью диска и ступицей. Если диск прикручен должным образом никакой выбоины не хватит, чтобы эти две поверхности сместились друг относительно друга. А если диск прикручен плохо, то не поможет ни пластиковая, ни алюминиевая проставка, ни даже родная кромка ступицы при совпадении диаметра посадочного отверстия со ступичным диаметром. Монтировать диск на ступицу, разумеется, легче с адаптером, пусть даже пластиковым. Особенно, если это колесо массой килограмм 20-30 на каком-нибудь "жипе". На наших машинах, когда колесо можно держать одной рукой, а другой накручивать гайки - особого смысла в адаптерах нет.
Toyota Probox 1,4 TD, FF, МКПП5, 2002 г.в.

Evgen456
????
Сообщений: 541
Регистрация: 10.6.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Probox

13.12.2011, 18:39

Saint @ 13.12.2011, 7:20
Диск держится на ступице благодаря силе трения между привалочной поверхностью диска и ступицей. Если диск прикручен должным образом никакой выбоины не хватит, чтобы эти две поверхности сместились друг относительно друга. А если диск прикручен плохо, то не поможет ни пластиковая, ни алюминиевая проставка, ни даже родная кромка ступицы при совпадении диаметра посадочного отверстия со ступичным диаметром. Монтировать диск на ступицу, разумеется, легче с адаптером, пусть даже пластиковым. Особенно, если это колесо массой килограмм 20-30 на каком-нибудь "жипе". На наших машинах, когда колесо можно держать одной рукой, а другой накручивать гайки - особого смысла в адаптерах нет.

Мне почему то тоже так кажется, поскольку у Японца никаких адаптеров и в помине не стояло, т.к. видно было бы, а там все как новое. Отверстие там на 73.

kimbildik
?????
Сообщений: 45
Регистрация: 15.4.2010
Город: Красноярск
Авто: Toyota Probox

18.12.2011, 19:21

Я тоже считаю что лишнего япы вряд ли будут делать ...при ударе все таки часть его кольцо возьмет на себя...СКОЛЬКО УДАРОВ НАШИ ШПИЛЬКИ УЖЕ СЛОВИЛИ ??? НЕ УСТАЛИ ЛИ ??? ....подчеркну при ХОРОШЕМ ударе...хотя у меня самого отверстие диска больше ...просто раньше не вникал как то ....НЕ ПРИВЕДИ ГОСПОДЬ...
БЕЛЫЙ 547 4 WD 1NZ ............Аксиома : "Машина должна быть Японской... И она должна быть Тойотой !!!"

Было: H-nda Orthia 2wd

Teran
??????????
Сообщений: 69
Регистрация: 18.5.2011
Город: Абакан
Авто: Toyota Probox

19.12.2011, 5:11

kimbildik @ 19.12.2011, 0:21
Я тоже считаю что лишнего япы вряд ли будут делать ...при ударе все таки часть его кольцо возьмет на себя...СКОЛЬКО УДАРОВ НАШИ ШПИЛЬКИ УЖЕ СЛОВИЛИ ??? НЕ УСТАЛИ ЛИ ??? ....подчеркну при ХОРОШЕМ ударе...хотя у меня самого отверстие диска больше ...просто раньше не вникал как то ....НЕ ПРИВЕДИ ГОСПОДЬ...


ссылка
ссылка
вот значит мой бывший авто.продал знакомому а он его кувыркнул 3 раза. как шины слетели дисками асфальт поймал и не че выдержали (литье красноярское) по отверстию тож было больше.Так что нет никакого смысла в этих кольцах развод и все.

petrxfz
????
Сообщений: 248
Регистрация: 26.6.2011
Город: Владивосток
Авто: Toyota Succeed

19.12.2011, 16:30

Если рассчитывать на кувыркания и прочие сильные удары то с боку то в колесо, можно из машины танк Т-34 сделать, но вот досада, на нем ездить неудобно =)
Какое нахрен отверстие, какое усилие кольцо или втулка диска берет на себя? Если убрать в сторону затяжку оси, диска тормозного, и диска колеса и оставить только эту втулочку торчащую, при нормальном ударе даже несильном ее просто вывернет или отломит у основания из-за небольшой толщины борта.
Держит удар не шпилька и не эта сопливая проточка в виде втулки, а хорошая затяжка и сила трения. А шпильки здесь при нормально затянутом колесе испытывают только одну нагрузку - усилие вытягивания, никаких срезающих нагрузок они не испытывают и не должны. Если шпильку срезало, значит плохо притянуто колесо было. А вот если она тупо лопнула, значит ее потянули чрезмерной затяжкой, либо ее время настало. Если сдернуть колесо, суппорт и сам тормозной диск, что делал вчера, станет понятно, что эта втулка нужна только для удобства посадки и центровки тормозного диска и родных колес, а также чтобы гайку привода спрятать. Абсолютно никакой роли на диск колеса эта втулка не оказывает и все эти центровочные кольца нужны для удобства посадки колес на ступицу, чтоб колесо не выворачивало , пока гайки наживляешь и можно центрануть его было, если гайки не под конус. Saint здесь абсолютно прав.
ncp55v 2006.12, 1nz, 4wd, 5MT UL X-package + перекинутый салон на 4 кнопки.
ссылка petr@rudkovskij.com
ссылка

Evgen456
????
Сообщений: 541
Регистрация: 10.6.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Probox

21.12.2011, 18:37

Купил я все таки колечки все 4шт за 100руб всего(25руб/шт). Прямо четко вставляются в диск. Сегодня диск прикинул и прямо точно центрируется, очень доволен! Теперь можно самому менять колеса и не парится с центровкой.

димка
????
Сообщений: 1017
Регистрация: 14.12.2009
Город: Красноярск
Авто: Toyota Succeed

21.12.2011, 21:38

Дима а зачем опять об этом

Да в той теме как-то вскользь, да и была она про резину и диски кажется. А тут нормально раскрыли.
NCP58G TX 2WD 2003 г.

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0