всем здрасьте! БДЗ я чистил всегда сам, а вот до клапана как-то руки не доходили, да и очково было) но знакомый паренек, который капиталил мне мотор все объяснил и сказал что страшного там нифига нет. и вобщем любопытство взяло верх.
сразу прошу прощения за чистоту подкапотного пространства(у нас весна кончилась недавно) и за качество фотографий (делал и фотал сам, да ище и на телефон)
попробую все объяснить все пошагово, может кому будет полезно
ссылка1) отсоединяем клемы аккумулятора на всякий случай
2) отсоединяем разъем ДМРВ и разъем клапана на отсорбер
3) отсоединяем шланги идущие на клапан отсорбера
4) ослабляем хомуты
5) отсоединяем сапун
6) убираем шланг соединяющий корпус воздушного фильтра и БДЗ
7) снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра
имеем следующий вид
ссылка8) ключиком на 10 откручиваем 3 болтика которые крепят нижнюю часть корпуса воздушного фильтра
9) снимаем гофру предварительно открутив болтик над фарой
все снимаем
получаем следующее
ссылка10) ключиком на 12 ослабляем крепление тросика и вытаскиваем его
11) ключом на 10 откручиваем болт который держит шахту под щуп для АКПП (при этом пару раз вспоминаем японскую мать и того инженера который придумал его туда засунуть)
12) отсоединяем разъем датчика положения дросельной заслонки
13) откручиваем 2 гайки и 1 болт которые держат сам БДЗ
14) отсоединяем тросик от БДЗ
15) отсоединяем шлаг от БДЗ
16) отсоединяем шлаги по которым бегает антифриз (при этом японская мать не сходит с наших уст) НЕ УДОБНО
и вот она у нас в руках. причем, когда уже все снял обнаружил что специально купленный для этих целей карбклинер фирмы "ВИНС" я благополучно оставил в гараже..... млять... было принято решение обойтись профаном 1000 для двигателей (едкая штука, берегите бальцы)
ссылкастрелкой показано где обычно скапливается грязь
17) датчик положения дросельной заслонки. не трогаем
18) клапан холостого хода
19) два болтика. парни, прежде чем их открутить запомните КАК они стоят. ослабя их и покрутив крышку можно отрегулировать холостой ход. я в итоге потом максимально закрыл. работает вроде норм
чистим БДЗ (убираем всю грязь которую видно)
20) после чистки в места отмеченные стрелками брызгаем немного смазки типа WD40, так-как все эти чистящие вещи разъедают всю смазку. излишки убираем тряпкой.
чистим КХХ
ссылка21) откручиваем 3 винта и он у нас остается в руках. клапан клинит в некоторых местах от скопившейся там грязи.
немного офигеваем от количества овна в нем и принимаемся за чистку.
и далее все по прежнему чистим чистим чистим. чистим везде где видим грязь.
стрелкой показано куда тоже необходимо пшыкнуть смазки. и внутренние подшибнички тоже смазываем.
далее все наглядно.
единственно я когда собирал все обратно КХХ посадил еще и на герметик.
ссылкассылкассылкассылкассылкапри прочистке профаном, надо продувать компресором, так-как он не испаряется как карбклинер.
собираем все в обратном порядке.
всем спасибо за внимание! всем удачи на дорогах!