Phonocar Ti 2/663
Представители известной фирмы с Аппенинского полуострова. Акустика серии Titanium (ну все как сговорились) относится к категории custom fit, то есть предназначена для установки в штатные места, возможно, вместо того OEM, которое там уже было. Так что защитные решётки в комплект не входят. Средней высоты уплотнительное кольцо на ободе мидбасовой головки изготовлено из плотной резины. На диффузор из полипропилена нанесён тонкий слой металла, по цвету (и по смыслу) это должен быть титан. Корзина неплохо заглушена, что за такие деньги просто радует. Магнит по размерам немного меньше среднего: 80 х 11,5 мм. Звукопоглощающее кольцо из поролона. Провода разведены по первому, банальному способу. Пищалка с мембраной из тонкой полимерной плёнки снабжена апертурным телом сложной формы. Фильтрующий конденсатор расположен на корпусе пищалки, но полностью скрыт за обоймой. Тип его - под завесой тайны, но есть предположение...
При прослушивании этой акустики вокал вначале нам показался приземлённым. Потом уже поняли, что здесь не было выпячивания шипящих звуков, а это, как увидим, в коаксиалах редкость. Артикуляция не сверх-, но естественная. Скрипочкам недоставало основательности, но звучали они музыкально. Phonocar даже не пытается (как и большинство «пятёрок», впрочем) воспроизвести сколько-нибудь глубокий бас, а то, что они воспроизводят, - с немного сглаженным рельефом и правильной атакой. К духовым подкопаться трудно, надо только привыкнуть к их аристократическому, строгому (совершенно не по цене) саунду. Верх мягкий и тоже довольно сдержанный, так что если кому нужен «цык» и уши в трубочку, то Phonocar не для этого.
--------------------------------------------------------------------------------
Пиковая/RMS мощность, Вт* 120/40
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 88 - 20000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 - 15000 Гц) 87,5
Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 - 4000 Гц), % 2,54
Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 100 - 125 Гц), % 3,85
Полная добротность мидбасовой головки Qts 1,30
Измеренное значение полной добротности даёт однозначную рекомендацию монтировать эту акустику в двери, где объём побольше. Правда, эта рекомендация вступает в коллизию с формой АЧХ, которая приглашает Ti 2/663 в приборную панель. Можно предложить как вариант подиумы с наклоном.
Phonocar Ti 2/663
ПОЧЕМ:
$25
ЭТО - ПЛЮС
Ровное, сдержанное звучание
ЭТО - МИНУС
Повышенные искажения на верхней середине
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика для «лобового» применения
JBL GTO 525e
В конструкции этих динамиков куча патентованных материалов. В частности, полимер с текстурированной поверхностью, называется Plus One. Тоже текстурированная и специально уплотнённая плёнка, послужившая материалом для мембраны твитера, получила название Kaladex. Впрочем, подвес здесь резиновый, только шире обычного, 12 мм. Корзина диффузородержателя обладает средней звонкостью. Магнит чуть меньше среднего, размеры его 80 х 13 мм. Уплотнительного кольца здесь нет, а у широкого подвеса почти нет полей. Рамка состоит из двух частей, одна из них, собственно рамка решётки, соединена с ней намертво и надевается на вторую, которая монтируется под динамиком. Конструкция нетрадиционная, но правильная, на мой взгляд. Остаётся добавить, что и звукопоглощающего кольца здесь нет. Провода разведены по второму способу так, что к катушке мидбаса они подходят с диаметрально противоположных сторон. Поскольку чехла на магните нет, огибающие его провода твитера защищены угловым кожухом. Купольная мембрана твитера имеет диаметр 20 мм. Перед мембраной установлен фазовыравнивающий диск без апертуры. Сама пищалка может поворачиваться на стойке на относительно небольшой (12 - 15 градусов) угол. Конденсатор с оксидным диэлектриком расположен под клеммником и зафиксирован на корпусе.
Акустикой JBL воспроизводится чуть гулкий, но недурной в целом бас. Флейте не хватало лишь самых тонких составляющих звуковой материи, но звучание было достаточно натуральным. Скрипкам тоже недоставало какого-то тонкого штриха. Саксофон оказался вообще близким к идеалу. Вокал был мягким и хорошо артикулированным, с приоритетом грудных нот. Меньше понравился сухой и простоватый верх. И, к сожалению, заметно это не только на эстетских бубенцах с колокольчиками, но и на народных тарелках, которые воспроизводятся недостаточно чисто. Зато при прочих равных звуковую сцену JBL строят удачнее большинства участников. Очень точно и сфокусированно, просто любо-дорого.
Пиковая/RMS мощность, Вт* 135/45
Диапазон воспроизводимых частот, Гц
(-3 дБ) 86 - 16000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 - 15000 Гц) 89,5
Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 - 4000 Гц), % 0,93
Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 100 - 125 Гц), % 7,15
Полная добротность мидбасовой головки Qts 1,41
Относительно высокая частота резонанса, а значит, лёгкая подвижная система, позволили достичь здесь довольно высокой чувствительности при относительно «экономичном» магните. Уровень нелинейных искажений в среднечастотном диапазоне примерно средний, тогда как на низких частотах он выше, чем у большинства участников теста. Повинны в этом свойства подвеса или недостаточная линейность магнитного поля, остаётся только догадываться. Впрочем, поведение мидбасов при перегрузках подсказывает мне, что подвес здесь как раз вполне линейный. График АЧХ позволяет предположить, что характерный провал на частоте около 9 кГц вызван сложением (интерференцией) излучений мидбаса и твитера. Вероятно, звукопоглощающее кольцо могло бы тут помочь. А судя по характеру 50-градусной АЧХ, JBL должны неплохо себя проявить при установке под умеренным углом к слушателю. Вычисленное значение полной добротности решительно пресекает всякие фантазии на тему акустического оформления: эта акустика рассчитана только на установку в акустический экран.
Кратковременная/максимальная/
Oris AS-502
Цветовое решение акустики Oris нам тоже хорошо известно. В данном случае оно обеспечивается оранжевым лаком, который нанесён на слой хрома, осаждённый, в свою очередь, на полипропилен диффузора мидбаса. Подвес из упрочнённого пластика, но если удобно, можете считать его резиновым. По крайней мере, в русскоязычном описании сказано что он «резиновый из TPU», (TPU это и есть «упрочнённый полиуретан»). Хромированная и полированная корзина динамиков обладает средней звонкостью. Шесть кольцевых магнитов, расположенных «хороводом» вокруг звуковой катушки - это визитная карточка марки Oris. Каждый из них имеет размеры 32 х 15 мм, и вся конструкция, закрытая снаружи сеткой, выглядит эффектно, даже жаль прятать. Рамка решётки неплохо уплотняется с кольцом обода. Звукопоглощающее кольцо фетровое. Вообще, три последних участника носят явные родственные черты. Но, как мы знаем, бюджетная акустика сейчас собирается на 75% из типовых деталей, как из кубиков, залог успеха или неуспеха - в подборе кубиков и в оставшихся 25%. Провода разведены по второму способу из описанных во вступительной части. Отличительной особенностью (тоже не уникальной) является то, что провода мидбаса зафиксированы на центрирующей шайбе. Твитер с купольной мембраной из полиимида (25 мм) может поворачиваться на стойке на угол около 20 градусов. Расположенное перед куполом тело с широкой апертурой выполняет в основном защитные функции. Конденсатор с полистирольным диэлектриком размещён на клеммнике.
Бас Oris можно назвать лёгким и прозрачным, но его немного. Понравилось, как слитно и уверенно звучит рояль. В отношении к духовым инструментам у Oris проявилась двойственность. Например, флейты она трактует немного упрощённо, зато сакс отыграл уверенно и реалистично. Вокал звучал несколько холодно, с акцентом на шипящие звуки. Скрипки оказались отодвинутыми в глубину сцены и там почти растворились в пространстве. Верх показался несколько сухим, но чистым и прозрачным.
номинальная мощность, Вт* 120/80/40
Диапазон воспроизводимых
частот, Гц (-3 дБ) 95 - 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 - 15000 Гц) 89
Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 - 4000 Гц), % 0,67
Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 100 - 125 Гц), % 2,05
Полная добротность мидбасовой головки Qts 1,07
Изготовитель указал полный перечень мощностей, всё ясно, вопросов нет. Чувствительность неплохая для акустики этого размера. Нелинейные искажения ниже средних, как в широкой полосе, так и на верхних басах. Интересно, что даже на частоте 100 Гц значение к.н.и. не поднимается выше 2,1%, хотя это уже ниже частоты собственного резонанса головки. Значит, линейность подвеса соответствует. Измерения показали очень ровную АЧХ от нижней границы рабочего диапазона через всю середину и до 6 - 7 кГц. Но выше хорошо заметно влияние наложения излучений твитера и мидбаса на частотах 8 - 9 кГц. Скорее всего, некоторая окрашенность на ВЧ будет проявляться при любой инсталляции.