vaninech @ 10.5.2012, 19:25
извините, но это чушь.
Свои "умо"заключения отправляйте по адресу-
ссылкаПлюсы и минусы при выборе рекомендуемых типоразмеров:
Более широкая шина
+ большая поверхность контактирующая с дорогой
+ улучшенные характеристики торможения и разгона
+ лучшее прохождение поворота на больших скоростях
- цена выше
- увеличение веса автомобиля, особенно ощутимо для маломощных двигателей
- следствие-небольшое увеличение потребления топлива
- потеря управления при попадании в лужу или снежную кашу
При выборе шины стоит руководствоваться вашим автомобилем, личных предпочтений и возможностей. Обычно на более большой и тяжёлый(мощный) автомобиль ставят более широкие шины, а на маленький и лёгкий - узкие
ссылка Из учебника физике:
ссылка1) Существуют типы трения такие как: трение скольжения и трение покоя, трение качения фактически является трением покоя (когда колесо катится по поверхности без проскальзывания).
2) Трение покоя (качения) в разы выше трения скольжения.
3) Трение покоя пропорционально удельному давлению на поверхность, другими словами чем выше вес тела и меньше опорная поверхность, которой он касается "земли", тем выше трение покоя.
Вот из пункта 3 и следует делать основные, важные для нас выводы:
1) чем шире резина (шире пятно контакта), тем меньше по величине трение покоя (при условии постоянства веса автомобиля), проскальзывать будет раньше.
2) На приспущенной резине проскальзывать колеса начнут раньше т.к. площать пятна больше.
3) На загруженной машине проскальзываение начнется позже т.к. удельное давление выше.
4) Макимальное сцепление с дорогой будет на загруженной под завязку машине с узкой и хорошо накаченной резиной.
ИТОГ- НЕ СТАВЬТЕ ШИРОКИЕ ШИНЫ!!! в повороте улетите в кювет уже при 80 км/час там где на узкой бы проехали и на 100км/ч, или чуть подмочит дорогу, на широкой резине уже буксуешь, про снег поверх льда я уж не говорю, на широкой резине авто вообще как корова на льду, а на узкой колеса раньше доберутся до твердой поверхности и наконец то зацепяться и машина будет более управляемой. Про такие мелочи как увеличенный расход бензина и повышенная нагрузка на узлы рулевого механизма я уж не говорю, это мелочи по сравнению с уменьшенной безопасностью автомобиля.