я считаю что из всех серий малолитражных движков после доработок 2002 г 1NZ 2NZ получился самым удачным...хотя по техническому описанию должен проигрывать старым 5А 5Е в плане надежности...а получилось самый пародокс наоборот....5А 5Е требуют первого ТО ( смена ГРМ) на 100 тыс...а 1NZ 2NZ если масло лилось нормальное и интервалы частые то до 200 тыс дюжит буз вопросов...так же какой бнз не лей пальцев неуслышиш а в 5А 5Е чуть херовый бенз все сразу чуствуется и пальчиками и всем..
1NZ 2NZ двигателя с малым плановым износом то есть другими словами особых требований к маслам нет.., то есть какое масло не лей существенно оказать влияние на износ не может и нет тут волшебных свойств оригинальных масел...главное вязкость чтоб сотвествовала...и масло по определению лилось...и менялось почаще...
если сравнивать япов по соотношению цены надежности и непревередливости то кункурентов нет...что русские с ними не делают все прожевыют..двигатели моют, масло льется все сподрят от 10w40 до 10w60,
на работающем движке прикуривают, аккумулятор меняют что на ходу что на лету, вброд реки преодалевают главное чтоб воздухозаборник выше воды был,,в -40 заводят и с места стартуют ....а они ездят ездят и ездят...а если дело идет к тому чтоб что то делать а это к 200-300 тыс...надо то тут же на СТО говорят решение всех проблем на БАЗАР наа прродажу....хотя ремонт тож копеечный...слабые места резинки наконечников на катушках, свечи сволочи отгорают электрод в 40...60 тыс причем простые за 90р....,фильтра масла в каждые 6-8 тыс....самый пародокс на каком бензе не ездил изоляторы идеально белые ( то есть функция самоочищения работает на 5+) в отличие от 5А 5Е где бенз хреновый все капец свечи в 10-20 тыс замена...и все а европейские тайоты бывают некоторые движки с нуля масло подъедают....вот и найди 100 отличий авто из пакемонии или собранное где то и кем то...
А если тут вопрос пошел насчет масел че да кого, то можно на пальцах
у 20 при 100С вязкость =8...
у 30 при 100С вязкость =9...10 ( при условии что оно или GF4, 5 или фаел экономи, в переводе на АСЕА А1 или А5)
то есть разница не такая уж большая 8 или 9 ...10-15% примерно то есть огромного влияния на износ или на что то другое не окажет поскольку находится в пределах эксплуатационных погрешностей поскольку 30 после 6-7 тыс пробега плавно превратится в 20 и производитель авто это учел...
Теперь говорим про износ масла SM SN Gf-4 GF-5 не предъевляют жестких требований по износу в отличие от АСЕА А1 А5 где тест на износ как один из основных идет...чем выше год допуска то есть АСЕА А1-2004
АСЕА А1-2008 АСЕА А1-2010 тем жестче требования к износу то есть на А5-2008 износ будет меньше чем на А5-2004
берем АСЕА А5-2010 и вот вам счастье за400р литр износ и защита движки круче всех и при этом вязкость как у 20 практически пример тому валволайн FE 0w30
ссылкапри 100С = 9.4
при 40С=47
чем не 20?????
а эксплуатационные качества= износ, мягкость работы, защита и т.д. в разы лучше любого оригинала...
ссылкавот сравнение
ссылка
Toyota SUCCEED 1 NZ-FE 2005 - Все узнал..... все равно мало...