Саксид, 2004 год. 4вд.
Пробег уже подошёл к 300 тысячам.
Масло жрал уже просто неприлично - почти литр на 1000 километров... А то и больше. Но при этом в общем-то ездил довольно хорошо, тяга была нормальная. 195/65 R15 колесо при тапке в пол с места прокручивало с буксом без проблем (если не на асфальте).
Было принято решение сделать раскоксовку. Езжу много, с таких расходом масла легко можно пропустить момент и остаться без масла.
Взял лавр 203. Это типа новая химия.
Сделал всё по инструкции - погрел тачку, выкрутил свечи, выставил горшки в среднее положение. Залил лавр. Закрутил старые свечи. Время от времени прокручивал шкив туда - сюда немного.
Через час удалил шприцем остатки жижи из горшков. Потом продул компрессором. Нужно сказать, что при продувке оттуда капец вылетело чёрной копоти! Визуально после этой процедуры порншя действительно стали цвета алюминия, когда на них смотришь через свечное отверстие. Но это так, к слову.
Запустил тачку после этого. Тачка еле завелась, дымила белым дымом минут 5 - всё как написано в инструкции.
Слил масло, залил промывку. Промыл, поменял фильтр, залил новое масло.
После этого решил для начала погазовать на холостых в отсечку. Поднял обороты до отсечки, отпустил - тачка заглохла. После этого заводилась только с нажатым газом...
Выехал из гаража в таком режиме и всё. Появился отчётливый стук - то ли пальца, то ли клапана... Тарабанит прям капец, прям ОЧЕНЬ громко. НЕ ЕДЕТ ВООБЩЕ. Я еле как поднялся в горочку около гаража, почти встал пока поднимался.
Поездил я после этого немного - на холостых перестало глохнуть.
Нажимаешь газ - тачка не едет совсем. Тарабанит жутко и не едет.
К сожалению, до процедуры компрессию не замерял.
Но после замерил, причём на холодную практически. Компрессия есть. 13 - 12 - 13 - 14 кг соответственно.
Выкрутил фильтр клапана vvt-i - он чистый. На всякий случай промыл, продул.
Свечи пробовал другие ставить.
На клапан vvt-i подаю 12 вольт - тачка глохнет сразу. Значит клапан и муфта работают.
У меня стоит мультитроникс. Никаких ошибок в системе нет.
Свечи пробовал вкрутить новые. В таком режиме свечи начинают чернеть. Масла нет ни капли, но становятся чёрными.
Газую прям в отсечку на холостых - дыма нет совсем из глушителя.
Провалов зажигания нет. Работает всё равно - и на холостых и под нагрузкой. Ровно, но как будто там 10 лошадиных сил.
Когда тачка стоит заведённая на парковке - никакого стука нет. Ни на холодную, ни на прогретую.
Утром завелась без проблем сегодня с автозапуска, как обычно. Температура где-то около нуля была. Завелась, вышла на прогревочные обороты, прогрелась, обороты сбросила. Никаких пропусков зажигания и близко не было.
Если на месте включить фары, печку и поставить на D - обороты проседают и уже начинает тарабанить.
При езде тарабанит на низких и средних оборотах. На высоких вроде нет стука.
Что это может быть такое?
Я конечно был готов к тому, что мотор умрёт после раскоксовки. Но блин что самое странное - это что компрессия есть, а он совсем-совсем перестал ехать и к тому же стучать что-то начало...