Небольшой отчет по моей борьбе с гулом моста.(Слишком подробно все не расписывал,подразумевая, что инструкция есть у всех и все хоть немного представляют о чем идет речь)
В последний год гул стал прогрессировать, и уже отчетливо стал прослушиваться с 50км/ч, раньше только в диапазоне 90-110.Собственно из-за этого и решил залезть туда.
Наш редуктор в общем-то ничем не отличается по конструкции от ВАЗовского. Обычная гипоидная передача. Информации по регулировке в инете куча.
Для начала рекомендую почитать здесь
ссылкаСХЕМА РЕДУКТОРА НАШЕГО МОСТА
ссылкаСобственно гудеть в мосту могут :
1.подшипники(как правило постоянный шум) – из-за износа.
2. ГП – главная пара (шум появляется на определенных скоростях, при нажатии/отпускании педали газа может пропадать/появляться) – из-за неправильного зацепления зубьев ГП.
Небольшой отчет по моей борьбе с гулом моста.
У меня был гул по второму варианту, однако, раз уж туда полезем, было решено поменять и два подшипника
- 90366-30047 Подшипник дифференциала задний
- 90366-40058 Подшипник хвостовика заднего редуктора. Хотя, как оказалось , родные подшипники были ещё очень даже ничего.
Также была заказана:
- 90179-18020 Гайка крепления;
- 90311-38015 Сальник хвостовика заднего редуктора и;
- 41231-16030 Втулка хвостовика.
Втулка хвостовика одноразовая, поэтому, если вдруг при выставлении преднатяга подшипников перетянули момент, необходимо вновь все разобрать и с новой втулкой опять затянуть с необходимым моментом.
Итак, по порядку:
1. Отсоединяем карданный вал, снимаем полуоси, откручиваем гайки крепления корпуса дифференциала к мосту.
2. Вынимаем редуктор из корпуса моста.
Проверяем пятно контакта ведущей и ведомой шестерен . Проверка проходит следующим образом:
1. Красят зубья краской и, притормаживая шестерню ведомую, вращают в обе стороны ведущую пока не выявиться пятно контакта.
Я использовал вместо краски универсальный колер для краски – хорошо видно и нормально смывается бензином. Сначала попробовал красить из баллончика – нифига она потом не смывается. Гуашь тоже, смывается только водой, бензин её не берет. А зачем нам вода в редукторе? У меня было так:
ссылка2. Как видим, далеко от совершенства, поэтому:
3. Разбираем редуктор:
4. Снимаем крышки боковых подшипников, вынимаем боковые подшипники, вынимаем сальник , вынимаем ведущую шестерню.
5. Меняем подшипники.
Внутренности редуктора:
ссылкассылкассылкаУстанавливаем необходимую регулировочную шайбу – 41201D на схеме( я установил на размер тоньше).
Рекомендации такие :
ссылкаПятно контакта шестерен главной передачи: I
— сторона переднего хода (рабочая); II — сторона заднего хода; 1 — правильный контакт в зацеплении шестерен главной передачи при небольшой нагрузке; 2 — контакт на вершине зуба (для исправления ведущую шестерню подвигают к ведомой); 3 — контакт на корне зуба (для исправления ведущую шестерню отодвигают от ведомой); 4 — контакт на узком конце зуба (для исправления отодвигают ведомую шестерню от ведущей; 5 — контакт на широком конце зуба (для исправления ведомую шестерню подвигают к ведущей)
Втулку хвостовика пока устанавливать не нужно, т.к. мы не знаем, угадаем-ли с пятном (а втулка-то у нас одна. Мы-же надеемся собрать все без ошибок с первого раза, тем самым сэкономив семейный бюджет))). Поэтому, просто затягиваем гайку хвостовика до определенного усилия (пока подшипники крутятся без значительного усилия).
Регулировочных шайб всего 18 шт. – от 2,26 до 2,60 мм. С шагом 0,02 мм. Можно заказать их все заранее (не бюджетно) или, ориентируясь по пятну заказать штуки 2-3, которые скорее всего вам понадобятся (бюджетно, но если ждать через интернет-магазин можно потерять кучу времени). Ну или искать токаря с хорошим станком.
6. Собираем редуктор.
7. Проверяем пятно контакта.
8. Если пятно не соответствует норме, меняем шайбы, опять проверяем .
9. Еще один момент – зазор между зубьями ГП. Допускается до 0,3 мм, проверяется специнструментом.Ну или на глаз,а вернее на ощущение - должно быть практически не заметное глазом перемещение ведущей шестерни,ощущаемое лишь рукой. У меня в гараже естественно специнструмента не было, поэтому проверял так – тонкая проволока припоя прокатывается между зубьями, потом замеряется микрометром. Если отличается от нормы – регулируем согласно рекомедации – подбором шайб 41361А.
10. Пятно нам нравится!!УРА!
ссылка Собираем редуктор. С втулкой хвостовка (распорной шайбой в русских инструкциях).
11. Важный момент – выставить правильный момент преднатяга подшипников. По инструкции он равен для нового подшипника 0,98 – 1,57 Н*м, или 0,1 – 0,16 кг*м. соответственно .Я устанавливал с помощью воротка и электронного безмена(весов).Т.е. цепляем за конец воротка весы и плавно водя ими по окружности контролируем значение преднатяга. Рассчитав момент на один сантиметр и умножив на длину воротка в см. получаем необходимую цифру на весах, по которой и будем следить за преднатягом.
12. Итак – затягиваем гайку для начала с моментом 108 Н*м, проверяем преднатяг. Надо отметить, втулка довольно упругая, поэтому с этим моментом у меня ведущая шестерня очень свободно болталась.Я с перепугу подумал, может втулка как-то с перекосом установилась. Разобрал – вроде все нормально. Начал тянуть по новой. Тянем гайку по чуть-чуть – 5-10 градусов за раз, каждый раз проверяя момент преднатяга. Довольно долго тянулось без изменений преднатяга, потом в определенный момент (втулка достаточно сжалась) преднатяг пошел увеличиваться. Вот тут надо вообще быть внимательным (втулка-то одна) – ТЯНЕМ НУ ОЧЕНЬ ПО ЧУТЬ-ЧУТЬ. Иначе перетянем.
13. Собираем мост.
14. Едем на ходовые испытания. Проехав пару-тройку километров по ровной дороге с разными скоростями слушаем мост на предмет гула. Также можно остановиться и проконтролировать температуру моста в области редуктора. Если перетянули подшипники, металл будет очень горячим (вода будет кипеть на поверхности моста).Тогда возвращаемся к п.8.
Вроде всё.
Мой итог мучений - гул остался)
)) НО...Только в диапазоне 85-105 км/ч. В остальном тишина.Я так думаю надо было все-таки поставить шайбу поменьше через размер от исходной, но там мне пятно не понравилось. А разбирать редуктор второй раз - я уже не решусь.