Rizvan @ 31.10.2017, 16:30
После замены колец и мск заливал Liqui Moly AA 5w30 - жор был. А с Shell - практически нету.
Я Шелл в своё время лил в ВАЗ 2104 - в 02 году продал эту ржавую железку (1997 года выпуска). Но двигатель при пробеге 92 тык (для отеч.машины) чувствовал себя неплохо: чистый был изнутри и масло - от смены до смены. Я, конечно же, не против импортных масел вообще. Я - боюсь попасть на подделку. В 2001 году попал даже на ТНК - после замены за пару сотен км масло вспенилось и аж в воздухан пошла жёлтая пена, как от олифы (сталкивался - не на своей машине). Масло даже на заправке - покупать не стоит! Как правило, заправки, имеющие соответствующие логотипы и увешанные флагами - всего лишь франчайзеры соответствующих компаний. Но когда речь пошла о барыше - начиная с хозяина и кончая ложкарём - все закроют глаза на несоответствие отдельных деталей оформления тары или отсутствие сертификата, ведь Ютуб они - не смотрят: это - не их забота. Ну, отвлёкся... У Шелл, так же, как и у Лукойла - солидное количество моющих присадок и они "смывают" кокс на кольцах. Обратите внимание - после первой смены масла оно темнеет быстро, но при второй заливке - эффект не столь заметен. При этом "жор" масла снижается в разы, если не пропадает совсем. Для машин с пробегом менее 230-250 тык доливка масла между сменами его - нонсенс (если, конечно, не травмировать машину стресс-разгонами - резким торможением (вредная привычка, наше авто - середнячок или даже ниже немного в части ускорения. Поэтому никому ничего доказывать не стоит). Бережное отношение к нашему движку (и аккуратная замена воздушного фильтра - немаловажное условие: 0,01% попавших в двигатель пылевых частиц "съедят" его за половину срока) - вознаградит вас сроком службы в 350-400 тык. Повторюсь: не слишком частая замена масла (не чаще 7-8 тык), желательно синтетика (но необязательно), не наступать без острой необходимости на педаль (кроме поворотов налево - и то, чтобы без излишнего риска), не покупать "вкусное" масло за 500-700 рублей (тут нужно соблюдать баланс между экономией - я уже где-то считал и доказывал, что выгоднее лить недорогое и даже "относительно качественное" масло, чем дорогое и менять его через 4-5 тык - и целесообразностью его применения и замены). Моё мнение: масло за 2 и более тыр - во-первых более подделываемое, во-вторых - лишь на 5% может быть лучше и то - условно (эфемерно) и непроверяемо. Удачи всем в выборе масла! И на дорогах, конечно же!
Succeed 4WD 2005 silver S28 + Passo 2WD 2012 silver S28! Toyota forever!