немец @ 4.8.2011, 1:08
Сороковка со временем способствует растачиванию зазоров в моторе, вопреки нашему мнению, что "толстый слой шоколада" лучше.
Моторы наши под жидкие масла, густые не успевают смазывать, отсюда ускоренный износ двигателя.
В твоём случае:
-10в-40 на дверные петли.
-10в-30 летом, 5в-30 зимой.
-Смена масел не выше 4-5 тыщь.
-Желательно масло Тоёта.
Изучив всю тему, порыв внимательно характеристики масел, пояснения к маркировкам, перечитав кучу статей специалистов - абсолютно согласен с немцем, но по части марки, здесь, должен каждый решить сам. Тут можно долго спорить, хотя вовсе и не о чем.
Седни поехал менять масло в двигле к внятным чувакам на эгершельде, возле заправки Росцнефт. Спрашиваю -"чего льете в 1NZ-fe?" Говорят бочка, shell 5w40. Я говорю "40" не густо? Ответ простой - "Льем всем, пока никто не жаловался".
Наученый этим форумом и всем выше описанным, пошел я в рядом стоящий магазинчик, взял каталог по ГСМ, нашел там свой аппарат, кузов и двигун, написано: 5w20 в скобках приведено 5w30 (для зимы отдельная запись - 0w20). Долго тренировал продавца, после чего выяснил, все что ниже и равно 5w30 - однозначно полная синтетика, 5w40 и выше - полусинтетка и минералка.
Взял у девушки каталог, попер к спецу показал, он молча согласился. Вернулся в магаз, говорю - "А что есть в 5w30?" Оказалось, что только SHELL Helix Ultra, ебстественно синтетика. Взял 4 литра и фильтр виковский C-110 (2250 рэ). Все заменили без проблем.
Наклейку прилепили под капот по смене, на ней текущий пробег 69555, смена масла - 79555. Я говорю, мол а как Вы так это выяснили, мож я машину сильно дрючить буду, тогда замена маслу раньше прийдет? Ответ простой - менять через 10 000 км и писец.
Проникнувшись атмосферой смены масло на СТО, понял простую вешь - нах кучу бочек с маслом, взял одну среднюю 5w40 полусинт. и лей всем. Они за день столько машин заправляют, что каждому учитывать специфику двигателя, бочек не напасешься. а рекомендации по смене стандартные - 10 000км.
Поэтому, ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ ОТКЛОНЕНИЙ, выводы должны быть такими:
1. Выбираешь марку масла и его характеристики (Для Влада например 5w30 можно круглый год лить. Ниже -28С не бывает точно).
2. Покупаешь его и фильтр. (Емкость: двигун 3,5л. фильтр - 0,2 л. Итого 3,7 л нада)
3. Меняешь сам или на СТО.
4. Радуешься факту непопадания под общую гребенку + 0,3л на доливку.