17.1.2011, 18:31
Немного про устройства кодграбберы:
Про устройства, считывающие и перехватывающие коды автомобильных сигнализаций, знают многие: подобные приборы являются одним из самых действенных видов вооружения взломщиков и автоугонщиков, и стопроцентного противоядия к ним не найдено до сих пор. Конечно, развиваются системы защиты, но и производители код-грабберов не сидят сложа руки: не так давно в нашей стране появилось новое усовершенствованное изделие 800 серии - мануфактурный (алгоритмический) кодграббер 803.
В сентябре специалисты портала ugonovnet.ru провели семинар, где рассказывали и показывали принцип действия устройства на практике. Было проверено около десяти автосигнализаций, и ни одна из них не смогла противостоять прибору. Работает изделие 803 следующим образом: находясь в режиме записи, граббер считывает и может одновременно запомнить четыре брелока, причем тип сигнала (постановка на охрану, проверка состояния, снятие с охраны или другое действие) не играет никакой роли. Для «сграббливания» некоторых сигнализаций даже не требуется участие брелока — достаточно подойти к автомобилю и, например, ударить по колесу, и сигнал тревоги блока сигнализации будет благополучно сохранен в памяти граббера. Дешифровка сигнала длится буквально пару секунд, после чего владелец прибора получает настоящую копию брелока управления сигнализации и может посылать автомобилю практически любые команды. Владелец брелока даже не узнает о том, что сигнал сграбблен, ведь никакой помехи обнаружено не будет!
В современных сигнализациях коды постановки и снятия с охраны изменяются после каждого нажатия на кнопку. Дело в том, что в основе алгоритма такого шифрования (Keeloq) используется уникальный ключ, находящийся в основе криптографии. Достать ключ из алгоритма теоретически невозможно. Рассчитывая на это, завод-изготовитель (а точнее, инженеры), на всех серийных сигнализациях оставили этот ключ одним и тем же - так проще производить. Таким образом, у десяти тысяч сигнализаций сошедших с конвейера ключ одинаков, и таким же он будет у последующих десяти тысяч. В память новейших мануфактурных код-грабберов внесены ключи для большинства современных сигнализаций.
В основе алгоритма работы грабберов 800 серии лежит возможность вычисления посылок управления блоком сигнализации после анализа всего лишь одной перехваченной посылки управления. Увидев в эфире лишь одну посылку, изделие 803 производит ее анализ, определяет, к какой сигнализации она принадлежит, непосредственно тип команды (постановка/снятие охраны, открытие багажника, автозапуск и прочее), выбирает из таблицы нужный «ключ» и высчитывает действующие команды на необходимое действие, то есть по сути просто становится рабочим брелоком сигнализации.
Таким образом, граббер может сформировать любую команду на вашу сигнализацию при двух условиях: он должен находиться в радиусе 50-70 метров от вашего брелока и должен «увидеть» хотя бы одну команду с брелока (к примеру, постановка на охрану).
Первая версия кодграбберов восьмисотой серии (изделие 801) появилась на рынке угонов два года назад. Устройство изготавливалось в виде печатной платы с кнопками, и в его памяти был прошит алгоритм вычисления посылок снятия с охраны некоторых сигнализаций. Вторая версия (изделие 802) представляла из себя усовершенствованную версию 801. Добавились новые модели ключей, добавилось глушение посылки «снятия с охраны» на 433,92 Мг - чтобы двусторонний брелок не издавал звуков, по которым его можно было бы заметить.
Изделие 803 выполнено в корпусе двустороннего брелока сигнализации Шериф и сочетает в себе все функции предыдущих версий. Добавлена возможность вести в памяти «догон» кодов для четырех разных сигнализаций. На сегодняшний день 803-ий граббер также используется для кражи личных вещей из машины: взломщики просто открывают машину, снимают магнитолу, забирают сумки, диски и другое содержимое подлокотника и бардачка. Работают в основном на площадках торговых центров и рынках при большом скоплении машин.
Отметим, что некоторые представленные сигнализации смогли противостоять изделию 803.
Список сигнализаций, взламываемых Изделием 803:
1) Sherif ( весь модельный ряд)
2) Alligator (все дополнительные брелки)
3) A.P.S. (кроме 7000-9000)
4) Jaguar
5) Alligator ( пейджеры с жк дисплеем )
6) Alligator (пейджер со светодиодами кроме S-275,S-250)
7) Chelendger
8) Pantera- (QX)
9) Mongouse
10) Duplex
11) Pantera (SX)
12) Fighter
13) Cenmax (HIT-320)
14) Pantera (с пейджерами обратной связи по 5ХХХ серию включительно )
15) Faraon
16) KGB (дополнительные брелки включая старые модели)
17) Berhut (дополнительные брелки)
18) Berкut (пейджеры)
19) KGB (пейджеры с обратной связью, проверенно на-VS 4000)
20) Tomahawk(KEELOQ-TW7000 TW9000,TW9010,TW7010,TW7020,TW7030,TW9020,TW9030,950LE) Возможен автозапуск!
21) Godzila
22) Pandora (RX)
23) Leopard
24) Red Scorpio
25) Inspektor
26) Cenmax-MT7,
27) Cenmax (A-700 A-900 )
28) Cenmax (VT-200,VT-210)
29) Partisan
30) StarLine-Twage А6,А8,А9,
31) StarLine-Twage В6(черный брелок)
32) StarLine-Twage В6(доп.брелок)
33) StarLine-TwageВ6 (синий пейджер )
34) StarLine-Twage В9(черный пейджер)
35) StarLine-Twage В9 (доп.брелок)
36) CENMAX VIGILANT ST-5, ST-7, ST-10, V-7, MT-8,
37) FANTOM F-731, F-635LCD
38) KGB ( FX-7)
39) REEF
40) Gorgon
41) Blak-Bag super
42) Fortress(частично)
43) StarLine-Twage В9(диалоговый синий пейджер)
44) Eaglemaster
45) TIGER
46) StarLine-Twage А2,A4
47) Pantera (с пейджерами обратной связи c новой кодировкой серии SLK-350 SC-SLK-675 RS включительно )
48) Alligator(с пейджерами обратной связи c новой кодировкой серии S-400 2WAY --- S-875 RS 2WAY)
49) Sherif (с номым динамическим кодом CFM модели с ZX-1055 RS и далее )
50) Mystery (пейджер со светодиодами) Отдельные изделия: Sher-Khan 3-5-6-7-8 (у моделей 5 и 7 возможен запуск двигателя).
По материалам форума Клуба любителей VW Passat B5.
Всем автомобилистам необходимо учитывать!
В связи с участившимися случаями взлома и угона автомобилей, кражи колес, а также личных вещей из транспортных средств:
- Около гипермаркетов в радио-эфире присутствует множество помех, что затрудняет, а зачастую делает невозможным функционирование большинства сигнализаций.
- Профессиональные угонщики имеют в своём арсенале несколько быстрых способов нейтрализации штатных иммобилайзеров автомобилей.
- При установке сигнализации с автозапуском в автомобиле размещается либо штатный ключ, либо чип из ключа – а это «окно» для угона.
- Зачастую при установке сигнализации не активируется функция блокировки.
Автомобилистам следует всегда помнить:
- Основная задача сигнализации – извещать владельца обо всех событиях, происходящих с автомобилем. А вот Угону противостоят дополнительные устройства – иммобилайзеры, механические блокираторы, «секретки» и другие изделия!
- Для контроля ситуации важно, чтобы брелок сигнализации постоянно проверял наличие обратной связи!
- Правильная установка сигнализаций является гарантией безопасности автомобиля!
Информация предоставлена специалистами компании «Alarm Trade»