13.1.2021, 15:07
Коллеги, нужен совет. Пробокс 2002, 4WD, пробег 225000.
Симптоматика:
- Коробка периодически (иногда по полгода не парит, иногда пару раз в месяц) тупит при переключении на 2. Орет, но не переключается, едет еле-еле. Случается и на горячую, и на холодную такая фигня. Глушишь, заводишь - вроде помогает, иногда не с первого раза. После чего до следующего раза болячка не проявляется. Жена говорит, что она как-то газовала в такой ситуации до усёру, потом коробка сильно пнулась и поехала. Сказал ей так больше не делать... В общем, само по себе явление довольно редкое, но зело неприятное.
- На холодную (но с уже погасшим значком ОЖ), бывает, что переключается на 4-ю только на 110 км/час. А так, если нормально прогрета, то стандартно на 80-90.
- Еще слышимый гул в интервале 40-80 км, вроде снизу и спереди откуда-то, подозреваю коробку/раздатку. Зимой как-будто сильнее. На ступичный по звуку не похоже.
- Ощутимо переключение между скоростями. Вовсе не пинки, конечно, но переключения заметны хорошо. Не парит, просто до полноты картины.
+ Кикдаун работает, машинка разгоняется и едет норм (выше 130 не гоняю). Т.е. если бы не вышеописанные симптомы, особенно первый, то и вовсе не парился бы.
+ Полгода назад жижа в коробке была поменяна полностью на спец. автомате (сказали, что вполне еще можно было поездить на старой, мусора особо не было). Там же делал полную диагностику АКПП - ошибок не было.
В общем вопрос: по симптомам умирает коробка от старости? Если да, то забить и ездить пока не помрёт, а потом ставить контракт? Или не ждать и ехать на капиталку, восстанавливать коробку и тогда, может, еще столько же проходит? Что целесообразнее по деньгам или каким-либо другим критериям? Или, что маловероятно, может оказаться, что это вовсе не коробка?
Буду рад услышать любые мнения. Заранее спасибо.
Toyota Probox DX 4WD 1.5 2002г.в
ссылка