skorp777
????
Сообщений: 807
Регистрация: 30.12.2012
Город: Находка
Авто: Toyota Succeed

12.3.2013, 5:47

gyren,Ты точно ничего больше не делал, кроме удаления каталика? А то некоторые заодно еще что-нить почистят/отрегулируют, шины другие поставят, а грешат на другое. Еще вот такой момент- ты его ломиком пробивал, или вырезал часть корпуса? Если ломиком, то кусок керамики мог дальше трубу забить.
Я сейчас залил бак до верху, буду проверять расход, результаты будут дня через 3. Хотел блок ДЗ почистить, но пока не буду, чтоб на результатах не сказалось. А обнулить комп- идея, щас сделаю, пока еще немного проехал.Ну и написал по этому поводу письмецо одному спецу, в мозгах которого не сомневаюсь, так что ждем.
Тут мне одна умная мысль в голову пришла-у 4ВД Пробоксов мощность двига 105 л/с вместо 109 у переднеприводных- именно из-за отличий в выпускном тракте, один каталик вместо двух, не получилось два разместить. Что-то с этим связанное , больше отличий вроде нет.
Тойота Саксид 2006 ,4ВезДе;+Эндурик Сузуки Джебель-200

ленский14
????
Сообщений: 442
Регистрация: 28.12.2012
Город: Ленск
Авто: Toyota Probox

12.3.2013, 8:10

skorp777 @ 12.3.2013, 10:47
gyren,Ты точно ничего больше не делал, кроме удаления каталика? А то некоторые заодно еще что-нить почистят/отрегулируют, шины другие поставят, а грешат на другое. Еще вот такой момент- ты его ломиком пробивал, или вырезал часть корпуса? Если ломиком, то кусок керамики мог дальше трубу забить.
Я сейчас залил бак до верху, буду проверять расход, результаты будут дня через 3. Хотел блок ДЗ почистить, но пока не буду, чтоб на результатах не сказалось. А обнулить комп- идея, щас сделаю, пока еще немного проехал.Ну и написал по этому поводу письмецо одному спецу, в мозгах которого не сомневаюсь, так что ждем.
Тут мне одна умная мысль в голову пришла-у 4ВД Пробоксов мощность двига 105 л/с вместо 109 у переднеприводных- именно из-за отличий в выпускном тракте, один каталик вместо двух, не получилось два разместить. Что-то с этим связанное , больше отличий вроде нет.

Лошадки "сняты" с колёс-с учётом потерь в трансмиссии.

skorp777
????
Сообщений: 807
Регистрация: 30.12.2012
Город: Находка
Авто: Toyota Succeed

12.3.2013, 14:07

ленский14 @ 12.3.2013, 14:10
Лошадки "сняты" с колёс-с учётом потерь в трансмиссии.
Быть того не может.На колесе моща меряется только у мотоциклов, и то, чтоб в лимит 100 л/с войти( в нек. странах нельзя продавать мотоциклы мощнее 100 л/с, поэтому хитрые продавцы нашли лазейку в правилах и стали мерять мощность на колесе. Есс-но, если на колесе мота 100 л/с, то двиг выдает чуть больше). В автомобильном двиге лошадки ВСЕГДА измеряются на коленвалу, только есть разница в стандартах, как мерять- с учетом потерь на навесное, или нет. Погуглите, если интересно .Если бы было по-вашему, то моща разная была бы для МКПП и АКПП, вдобавок.
А вот что мне ответил по поводу возможности повышения расхода при удалении катализатора парень, очень неплохо разбирающийся в мотодвигателях ( принцип работы тот же, да и тюнингуют их прямотоком и пр чаще):
"Я не специалист по машинам, по этому могу только порассуждать. Первое что приходит в голову - любой катализатор должен обладать большой поверхностью контакта с выхлопными газами, по этому логично что он будет оказывать сопротивление на выпуске. любое изменение скорости истечения выхлопных газов приводит к появлению упругих волн в выпускной системе. возможно что у вас такое перекрытие клапанов, что при удалении катализатора, смесь бодро вылетает в выхлопную трубу. Что уже приведет к ухудшению наполняемости. Ухудшение наполняемости приведет к потери мощности, соответственно водитель будет больше жать на педальку - вот и больший расход.
А вот дальше можно фантазировать. если вылетевшая смесь успевает начать окисляться то лямбда может считать что что то богатое прилетело - соответственно делать бедную смесь, что тоже будет сказываться на мощности. Если лямде пофиг на вылетевшую смесь, то можно рассмотреть другой вариант - возможно вылетает больше топлива чем воздуха (почему не знаю - нюансы работы форсунки, углы впрыска и тд) - тогда смесь будет обедненная и та же лямбда скажет об этом - соответственно мозги будут корректировать смесь на большее количество топлива.
В любом случае это приведет либо к перерасходу топлива за счет пролета заряда мимо кассы, либо за счет пролета заряда и дополнительно большего обогащения.

Но по идее вариант с пролетом смеси в выпускной тракт характерен для малых оборотов, на больших перекрытие меньше по времени и пролет тоже меньше, мощностные характеристики либо те же, либо лучше - за счет лучшей продувки. тогда характер работы двигателя будет - на низах не едет, потом вдруг "подхватик" и поперло.
Насколько я знаю - при замене выпускной системы на прямоток - обычно всегда делают чиптюнинг.

НУ вот, что смог выдать - выдал. строго не суди
"
Тойота Саксид 2006 ,4ВезДе;+Эндурик Сузуки Джебель-200

motive1000@inbox...
??????????
Сообщений: 79
Регистрация: 17.10.2009
Город: Кемерово
Авто: Toyota Probox

12.3.2013, 15:38

skorp777 @ 12.3.2013, 19:07
Быть того не может.На колесе моща меряется только у мотоциклов, и то, чтоб в лимит 100 л/с войти( в нек. странах нельзя продавать мотоциклы мощнее 100 л/с, поэтому хитрые продавцы нашли лазейку в правилах и стали мерять мощность на колесе. Есс-но, если на колесе мота 100 л/с, то двиг выдает чуть больше). В автомобильном двиге лошадки ВСЕГДА измеряются на коленвалу, только есть разница в стандартах, как мерять- с учетом потерь на навесное, или нет. Погуглите, если интересно .Если бы было по-вашему, то моща разная была бы для МКПП и АКПП, вдобавок.
А вот что мне ответил по поводу возможности повышения расхода при удалении катализатора парень, очень неплохо разбирающийся в мотодвигателях ( принцип работы тот же, да и тюнингуют их прямотоком и пр чаще):
"Я не специалист по машинам, по этому могу только порассуждать. Первое что приходит в голову - любой катализатор должен обладать большой поверхностью контакта с выхлопными газами, по этому логично что он будет оказывать сопротивление на выпуске. любое изменение скорости истечения выхлопных газов приводит к появлению упругих волн в выпускной системе. возможно что у вас такое перекрытие клапанов, что при удалении катализатора, смесь бодро вылетает в выхлопную трубу. Что уже приведет к ухудшению наполняемости. Ухудшение наполняемости приведет к потери мощности, соответственно водитель будет больше жать на педальку - вот и больший расход.
А вот дальше можно фантазировать. если вылетевшая смесь успевает начать окисляться то лямбда может считать что что то богатое прилетело - соответственно делать бедную смесь, что тоже будет сказываться на мощности. Если лямде пофиг на вылетевшую смесь, то можно рассмотреть другой вариант - возможно вылетает больше топлива чем воздуха (почему не знаю - нюансы работы форсунки, углы впрыска и тд) - тогда смесь будет обедненная и та же лямбда скажет об этом - соответственно мозги будут корректировать смесь на большее количество топлива.
В любом случае это приведет либо к перерасходу топлива за счет пролета заряда мимо кассы, либо за счет пролета заряда и дополнительно большего обогащения.

Но по идее вариант с пролетом смеси в выпускной тракт характерен для малых оборотов, на больших перекрытие меньше по времени и пролет тоже меньше, мощностные характеристики либо те же, либо лучше - за счет лучшей продувки. тогда характер работы двигателя будет - на низах не едет, потом вдруг "подхватик" и поперло.
Насколько я знаю - при замене выпускной системы на прямоток - обычно всегда делают чиптюнинг.

НУ вот, что смог выдать - выдал. строго не суди
"

по поводу 105 и 109 лс (еще кстати 103лс NZE164 и 110лс на каролле 120 куз) давно известный факт разница в настройке мозгов компьютера и впускной дроссель разный бывает, у приуса например дроссель вообще другой и возд фильтр тоже другой а двиг 1NZ
настройку делают разной из-за разницы 4ВД от 2ВД тягового момента вначале движения авто, момента переключения передач и на установившемся режиме движения также есть существенная разница - а экономично должны обе машины ездить вот и уравнивают по справедливости. чють меньше мощность однако ездовые качества(ускорение-расход топлива) несильно от 2ВД отличаются.
На Вкус и Цвет Все Фломастеры Разные

gyren
?????
Сообщений: 34
Регистрация: 23.7.2011
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Probox

14.3.2013, 0:58

Залил полный бак, расход скажу через несколько дней...
То есть получается что нужно сделать чип тюнинг, чтобы компенсировать отсутствие катализатора... ох, в ростове то диагноста нормального найти проблема... нужно съездить к диагносту если не сократится расход

gyren
?????
Сообщений: 34
Регистрация: 23.7.2011
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Probox

14.3.2013, 0:59

skorp777 спасибо за инфу, съезжу к диагносту отпишусь что и как.

skorp777
????
Сообщений: 807
Регистрация: 30.12.2012
Город: Находка
Авто: Toyota Succeed

15.3.2013, 12:10

Измерил расход топлива. До удаления каталика, зимой+ частые прогревы на месте+ снегопады было 9,5 л/100 км в городе ( В Находке пробок мало, но рельеф гористый), после удаления, уже ранней весной- 8,9 л/100 км. Как видно , удаление катализатора на 4ВД машине на расход топлива не влияет.Катализатор был исправен.
Тойота Саксид 2006 ,4ВезДе;+Эндурик Сузуки Джебель-200

petrxfz
????
Сообщений: 248
Регистрация: 26.6.2011
Город: Владивосток
Авто: Toyota Succeed

15.3.2013, 15:50

skorp777 @ 15.3.2013, 19:10
Измерил расход топлива. До удаления каталика, зимой+ частые прогревы на месте+ снегопады было 9,5 л/100 км в городе ( В Находке пробок мало, но рельеф гористый), после удаления, уже ранней весной- 8,9 л/100 км. Как видно , удаление катализатора на 4ВД машине на расход топлива не влияет.Катализатор был исправен.

Не ну это же логично: все датчяки стоят до катализатора, в том числе и блямба зондер. Расход горючки регулируется мозгом по данным этих самых датчиков, начиная от расхода и температуры воздуха до отслеживания смеси отработанных газов в выпускном коллекторе.
Расход может меняться только если датчики нагло врут мозгу, либо возникают ситуации по вынужденному расходу горючего вследствие прогревов, намеренного движения на пониженных скоростях, подлого рельефа местности и пр., что нужно учитывать и все тут. Ушатанный катализахтер обычно гадит только небыстрым выпуском газов, от чего резко падает мощь двигла на оборотах свыше 1,4к оберотов. Забивается катализахтер, как правило, продуктами горения масла попавшего в камеру сгорания и умирает сильно от этого. Обычно это не лечится, а проламывается =).
P.S. Находко-кишка длинная, по рельефу просто ласточка, по сравнению с Блядивостоком. Житель Сучана. =)
ncp55v 2006.12, 1nz, 4wd, 5MT UL X-package + перекинутый салон на 4 кнопки.
ссылка petr@rudkovskij.com
ссылка

gyren
?????
Сообщений: 34
Регистрация: 23.7.2011
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Probox

13.4.2013, 22:49

Итак, добрался я до своего диагноста, он продиагностировал, мы проехали км 3 по городу, сказал ставь катализатор. начал мне расказывать про устройство выхлопной системы, и про то что регулировка и считываие идет примерно раз в 2 секунды поэтому и нужен катализатор чтоб топливо не улитало в трубу а задерживалось там и успевало происходит считывание. в общем весь перерасход происходит при прогревании авто. сказал не прогревать и ехать сразу расход уменьшится. так и попробую сделать. как получу результат отпишусь. поставлю катализатор отпишусь

Kreck
????
Сообщений: 513
Регистрация: 23.6.2010
Город: Иркутск
Авто: нет авто

16.6.2013, 11:59

Kreck @ 1.3.2013, 22:17
звук дело в том что не с конца глушака идёт а как бы из соединения штанов двига с трубой,разберусь напишу,невпонятках пока я.

Да,звук от соединения паука с выхлопной через кольцо,это кольцо скоро протрёт дырку во фланце,как протрёт,зделаю.
Succeed 07год,1NZ.

Kreck
????
Сообщений: 513
Регистрация: 23.6.2010
Город: Иркутск
Авто: нет авто

6.8.2013, 19:22

Ни у кого после удаления катализаторов не появился такой эффект,что газ убавляешь,а машина наоборот набирает скорость?
Succeed 07год,1NZ.

gyren
?????
Сообщений: 34
Регистрация: 23.7.2011
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Probox

29.9.2013, 23:21

звенящий звук ушел со временем, ни чего не делал пока, катализатор не ставил. поставлю успокоитель и наэтом успокоюсь и париться не стану. Диагност который делал диагностику странный тип, вытаскивает манины из серьезных ситуаций, а с моей разобраться не может. в общем послал я его в топку. почистил дросель и расход подуменьшился. так что все ок. пробивайте все окей dry.gif

zeoopark
?????
Сообщений: 44
Регистрация: 23.2.2013
Город: Краснодар
Авто: Toyota Succeed

22.1.2015, 18:55

не могу понять где на схеме катализатор

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 308 )
Прикрепленный файл   глушитель.png

Zanderr
????
Сообщений: 2658
Регистрация: 29.8.2008
Город: Шарыпово, Красноярский край
Авто: другое

22.1.2015, 19:26

zeoopark @ 22.1.2015, 22:55
не могу понять где на схеме катализатор

... 17420 - это каталик. wink.gif
СКИНУ ССЫЛКУ НА МУРЗИЛКУ В ОФИГЕННОМ КАЧЕСТВЕ!!! писать в личку ))) ССЫЛКУ В ЛИЧКУ И СКИНУ, АДРЕС НЕ НАДО!!! )))
был... Probox DX 2003 г.в. 4WD - 180 ткм японских + 70 ткм моих.
была... Mazda Capella Cargo GL-X 1990 г.в. FWD.ПЭП.ИНЖ.5МКПП ссылка
езжу... Kia Soul 2011 г.в. FWD ПЭП 5МКПП ссылка
Инет-магазины где что либо покупал: ссылка ссылка ссылка ссылка
... ну и Саня, просто Саня.

zeoopark
?????
Сообщений: 44
Регистрация: 23.2.2013
Город: Краснодар
Авто: Toyota Succeed

23.1.2015, 0:33

Zanderr @ 22.1.2015, 19:26
... 17420 - это каталик. wink.gif

нет, сегодня добрался он у меня в выхлопном коллекторе, забил или расплавлен не знаюю просвета в нем не видно. не знаю как по расходу скажеться?

Zanderr
????
Сообщений: 2658
Регистрация: 29.8.2008
Город: Шарыпово, Красноярский край
Авто: другое

23.1.2015, 4:55

zeoopark @ 23.1.2015, 4:33
нет, сегодня добрался он у меня в выхлопном коллекторе, забил или расплавлен не знаюю просвета в нем не видно. не знаю как по расходу скажеться?

... ну нет так нет! Но по схеме должен быть он. huh.gif
СКИНУ ССЫЛКУ НА МУРЗИЛКУ В ОФИГЕННОМ КАЧЕСТВЕ!!! писать в личку ))) ССЫЛКУ В ЛИЧКУ И СКИНУ, АДРЕС НЕ НАДО!!! )))
был... Probox DX 2003 г.в. 4WD - 180 ткм японских + 70 ткм моих.
была... Mazda Capella Cargo GL-X 1990 г.в. FWD.ПЭП.ИНЖ.5МКПП ссылка
езжу... Kia Soul 2011 г.в. FWD ПЭП 5МКПП ссылка
Инет-магазины где что либо покупал: ссылка ссылка ссылка ссылка
... ну и Саня, просто Саня.

cookie
?????
Сообщений: 6
Регистрация: 26.4.2010
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Probox

5.2.2015, 12:03

Вот и я пробил катализатор.

Дано: пробокс 2003 г.в., 4WD, 1.5л, 105 л.с., модификация F. Резко поплохело - паршиво стал тянуть, на повышенных - вообще еле едет, только орет, жрет масло, слабый выхлоп - как по температуре, так и по силе выдувания.

Сдал машину, укатил по своим делам. Возвращаюсь - показывают аккуратно заваренную банку и чОрный керамический цилиндр - на свет прожектора видно два просвета толщиной с булавку, соты начали плавиться. Ну теперь то попрет? Не прет, лучше стал реагировать на педаль газа, но не прет. Через сутки стремительное ухудшение тяги, разгон до 60 около минуты, свыше вообще практически не едет.

Звонок на СТО - сколько катализаторов удалили? Один, тот в банке. Все ясно, едем заново, вытаскиваем лямбду, снимаем выхлоп полностью, уплотнительное кольцо крошится в руках как вафля. Использование лома поднимает столб рыжей пыли - все что осталось от первого катализатора. Сборка обратно, кольцо втыкается временно от черти чего, все закручивается обратно: не заводится. Поддаем газу - схватилось, прочихалось, видать остатки катализатора помешали клапанам схватиться. Смена масла и фильтров: масло после 4 тысяч чернее ночи и осталось его пара литров. Лямбда заменена на жигулевскую лямбду, кажись, от "Калины" производства BOSСH с припаянной тойотовской фишкой - один в один.

Итого: прет как ракета. Педали газа придется переучиваться, стала очень чуткой. Если дать тапкавпол - возвращается давно забытое ощущение вжимания в кресло. Практически пропала детонация в движке (спустя двое суток эксплуатации). Друг поделился родным уплотнительным кольцом - поставлю на днях, без него немного сифонит, по звуку напоминает работу советской скороварки у вас под капотом. Для людей с воображением напоминает турбину. На М52 для теста набрал 150 легко и непринужденно, на том и успокоился.

Бонусное фото старого лямбда-зонда, вот что случается при убитом катализаторе:


Вообще конечно я с Тойоты в шоке. Вот мертвый лямбда зонд, еще недавно сменил клапан vvt-i с оборванным контактом - ничего на панели не горело. Едет же? Едет, ну вот и нечего водителя нервировать...

Расход бенза и масла (!) замерю, допишу позднее.

регион14
????
Сообщений: 5179
Регистрация: 10.5.2012
Город: Якутск
Авто: Toyota Probox

6.2.2015, 18:46

Блин! Старая лямбда такая же была ... но это год назад менял, а тягу сейчас только заметил что не прёт как то.. Вернее прёт но разгонять надо, типа того. Наверно то же пробивать надо. Кузов и год почти тот же.
Сильно звук меняется, шумно работает, рычать начинает??
ссылка
Пробокс 4вд,зимой -50,летом +35, экстрим сплошной!

cookie
?????
Сообщений: 6
Регистрация: 26.4.2010
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Probox

6.2.2015, 19:48

регион14 @ 6.2.2015, 21:46
Блин! Старая лямбда такая же была ... но это год назад менял, а тягу сейчас только заметил что не прёт как то.. Вернее прёт но разгонять надо, типа того. Наверно то же пробивать надо. Кузов и год почти тот же.
Сильно звук меняется, шумно работает, рычать начинает??

Если старая лямбда была в похожем состоянии, поплыла - скорее всего катализатор. Температура выхлопа зашкаливает, если уж металл на лямбде поплыл...
Сутки как сменил уплотнительное кольцо, звук скороварки сменился на глухое рычание. Делаю скидку на притирку и все такое, в-общем время покажет. Для теста загаженности катализатора сажаем в салон товарища, который впедаливает газ в пол. Если на длине ладони от выхлопа руку не обжигает и не сдувает - я бы задумался об удалении катализатора. Более точный вариант - сравниваем свой выхлоп с другим пробоксом/саксидом.
А с рычанием - похоже таки надо вваривать резонатор. Я вообще не могу ответить объективно, потому что так мой конь даже после покупки не летал, и я в полном восторге )

garrykon
????
Сообщений: 562
Регистрация: 16.10.2008
Город: Астрахань
Авто: Toyota Probox

6.2.2015, 22:49

Ничего не понял. У тебя два катализатора что ли было? Почему первый раз не поехала поле выбивания ката?
Probox 4WD extra package 2005
Лифт, 185/70/R14
230 тыщ

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0