Вот и я пробил катализатор.
Дано: пробокс 2003 г.в., 4WD, 1.5л, 105 л.с., модификация
F. Резко поплохело - паршиво стал тянуть, на повышенных - вообще еле едет, только орет, жрет масло, слабый выхлоп - как по температуре, так и по силе выдувания.
Сдал машину, укатил по своим делам. Возвращаюсь - показывают аккуратно заваренную банку и чОрный керамический цилиндр - на свет прожектора видно два просвета толщиной с булавку, соты начали плавиться. Ну теперь то попрет? Не прет, лучше стал реагировать на педаль газа, но не прет. Через сутки стремительное ухудшение тяги, разгон до 60 около минуты, свыше вообще практически не едет.
Звонок на СТО - сколько катализаторов удалили? Один, тот в банке. Все ясно, едем заново, вытаскиваем лямбду, снимаем выхлоп полностью, уплотнительное кольцо крошится в руках как вафля. Использование лома поднимает столб рыжей пыли - все что осталось от первого катализатора. Сборка обратно, кольцо втыкается временно от черти чего, все закручивается обратно: не заводится. Поддаем газу - схватилось, прочихалось, видать остатки катализатора помешали клапанам схватиться. Смена масла и фильтров: масло после 4 тысяч чернее ночи и осталось его пара литров. Лямбда заменена на жигулевскую лямбду, кажись, от "Калины" производства BOSСH с припаянной тойотовской фишкой - один в один.
Итого: прет как ракета. Педали газа придется переучиваться, стала очень чуткой. Если дать тапкавпол - возвращается давно забытое ощущение вжимания в кресло. Практически пропала детонация в движке (спустя двое суток эксплуатации). Друг поделился родным уплотнительным кольцом - поставлю на днях, без него немного сифонит, по звуку напоминает работу советской скороварки у вас под капотом. Для людей с воображением напоминает турбину. На М52 для теста набрал 150 легко и непринужденно, на том и успокоился.
Бонусное фото старого лямбда-зонда, вот что случается при убитом катализаторе:
Вообще конечно я с Тойоты в шоке. Вот мертвый лямбда зонд, еще недавно сменил клапан vvt-i с оборванным контактом - ничего на панели не горело. Едет же? Едет, ну вот и нечего водителя нервировать...
Расход бенза и масла (!) замерю, допишу позднее.